Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникационный потенциал игровых технологий в образовании

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-131-142

Аннотация

Геймификация является одним из важных инструментов, способных сделать процесс обучения более интересным и содержательным. Игровые инструменты охватывают многие сферы нашей жизни, в том числе и образование. Сегодня ведущие высшие учебные заведения России и мира активно внедряют геймификацию для повышения вовлеченности и мотивации студентов, однако, неверные приемы геймификации часто делают процесс обучения нерезультативным. Причины этого: недостаточная квалификация преподавателей и невовлеченность обучающиеся, которые играют ради развлечения, а не для того, чтобы получать новые знания. В статье приведен социологический опрос среди обучающихся относительно практики применения геймификации как инструмента управления профессиональным развитием. Описан опыт внедрения элементов геймификации в образовательный процесс в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Предложены пути применения игровых элементов в образовательном процессе с целью выявления возможностей по повышению вовлеченности и мотивации обучающихся, а также обоснована идея о создании нового подразделения, которое будет разрабатывать и совершенствовать игровые механики в образовательном процессе.

Об авторах

Н. Н. Коростылева
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Коростылева Наталья Николаевна – доктор социологических наук, профессор кафедры управления персоналом Института государственной службы и управления

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82, стр. 1.



А. В. Цыбулевский
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Цыбулевский Андрей Валерьевич – преподаватель кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы и аспирант кафедры управления персоналом Института государственной службы и управления

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82, стр. 1.



Список литературы

1. Василиженко М.В., Коротков Е.А., Мухаркина В.С. (2020). Геймификация как современный метод обучения иностранным языкам // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 12. № 2. С. 43-50.

2. Галюк А.Д., Сафина Р.Р. (2016). Построение системы обучения молодых сотрудников на основе технологии геймификации // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно-практической конференции, в 2 ч., Ч. 1. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС . С. 253-256.

3. Елисеева Е.В., Зятева Л.А., Исакова Г.С., Киютина И.И., Шкитырь О.Н. (2016). Совершенствование подготовки будущих специалистов в вузе на основе внедрения технологии геймификации // Проблемы современного педагогического образования. № 53 (3). С. 178-185.

4. Карсункин О.И. (2024). Геймификация как эффективный метод интерактивного обучения // Информация и образование: границы коммуникаций. № 16 (24). С. 362-365.

5. Коберник А.Н., Осадченко И.И. (2021). Геймификация учебного процесса в высшем учебном заведении: теория и методология // Научен вектор на Балканите. Т. 5. № 1 (11). С. 12-17.

6. Цыбулевский А.В. (2024) Геймификация в сфере образования: современные подходы и практики // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. Т. 13. №. 5. С. 95-99.

7. Шарков Ф.И., Абишева В.Т., Лучина М.А., Потапчук В.А., Рамазанова Ж.С. (2022) Новые коммуникационные тренды в образовании: цифровые технологии и искусственный интеллект // Коммуникология. Том 10. № 3. С. 67-86.

8. Ширинкина Е.В. (2021) Разработка геймифицированной системы для образовательных задач // Инновационные проекты и программы в образовании. № 5. С. 75-80.

9. Kapp K., Blair L., Mesch R. (2013). The Gamification of Learning and Instruction Fieldbook. John Wiley & Sons.

10. Sheldon L. (2011). The Multiplayer Classroom: Designing Coursework as a Game. Pearson; Cengage Learning PTR.

11. Zichermann G., Linder J. (2013). The Gamification Revolution: How Leaders Leverage Game Mechanics to Crush the Competition. McGraw Hill.


Рецензия

Для цитирования:


Коростылева Н.Н., Цыбулевский А.В. Коммуникационный потенциал игровых технологий в образовании. Коммуникология. 2025;13(2):131-142. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-131-142

For citation:


Korostyleva N.N., Tsybulevsky A.V. Communication Potential of Gaming Technologies in Education. Communicology. 2025;13(2):131-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-131-142

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)