Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Медиатизация политического пространства: проблемы инклюзивности новых медиа

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-3-168-175

Аннотация

В этой статье рассматривается медиатизация политики и политического пространства. Для получения полного представления о медиатизации политики анализируются разные контекстуальных условия, когда политические субъекты адаптируются к логике развития медиа при конкретных условиях. Медиатизация политики – это сложный процесс, тесно связанный с наличием медийной логики в обществе и политической сфере. Медиатизация отличается от идеи «медиации» – естественной, предопределённой миссии средств массовой информации по передаче смысла от коммуникаторов целевой аудитории. Медиатизация политики позволяет расширить доступ населения к системе политической власти, в которой медиа становятся не просто посредником между властью и населением, а превращаются в субъект политического управления. Расширению роли медиа в этом процессе способствует развитие инклюзивности новых медиа.

Расматривается эволюция понятий «инклюзия» и «медиаинклюзия», становление культуры инклюзивности.

Об авторах

О. Ф. Киреева
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Киреева Ольга Феликсовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления информационными процессами факультета журналистики ИГСУ 

119571. Прпоспект Вернадского, 82



Э. Т. Квернадзе
АО «Первый канал»
Россия

Квернадзе Эка Тариеловна – шеф-редактор Дирекции социальных и публицистических программ

127427 Москва, ул. Академика Королева, 12



Список литературы

1. Силкин В.В., Шарков Ф.И. (2021). Деградация классических СМИ и зарождение современной социологии медиакоммуникации//Коммуникология: электронный научный журнал. Том 6. № 2. С.79-97.

2. Шарков Ф.И. (2007). Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. М.: Дашков и Ко.

3. Шарков Ф.И. (2022). Ноосферная парадигма глобализации политического медиапространства//Век глобализации. № 3 (43). С. 33-44.

4. Шарков Ф.И., Кириллина Н.В. (2022). Конвергируемость реальных и виртуальных сообществ в цифровом пространстве: социологический обзор //Социологическое обозрение. No 3. С. 229-249. https://doi.org/10.17323/1728-192x-2022-3-229-249

5. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2021). Генезис социологии медиапространства//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Т. 21. № 3. С. 557-566.

6. Chadwick, A. (2011), The political information cycle in hybrid news system: The British prime minister and the “bullygate” affair. The International Journal of Press/Politics, 16:1, pp. 3–29.

7. Contexts, traditions, arguments’, Communication Theory, 23:3, pp. 191–202.

8. Deacon, D. and Stanyer, J. (2014). Mediatization: Key concept or conceptual bandwagon?. Media, Culture & Society, 36:7, pp. 1032–44

9. Deutsch, K. W. (1963). The nerves of government: Models of political communication and control. New York: Free Press.

10. Hepp, A. (2013), The communicative figurations of mediatized worlds: Mediatization research in times of the “mediation of everything. European Journal of Communication, 28:6, pp. 615–29.

11. Klinger and Svensson (2015), The emergence of network media logic in political communication.

12. Landerer, N. (2013), ‘Rethinking the logics: A conceptual framework for the mediatization of politics’, Communication Theory, 23:3, pp. 239–58.

13. Lundby, K. (ed.) (2009), Mediatization: Concept, Changes, Consequences, New York: Peter Lang.

14. Matthews, D. R. (1978). Winnowing: The news media and the 1976 presidential nominations. In J. D. Barber (ed.), Race for the presidency. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall

15. Mazzoleni, G. (1987). Media logic and party logic in campaign coverage: The Italian general election of 1983. European Journal of Communication, 2(1), 81–103.

16. Mazzoleni, G. and Schulz, W. (1999), ‘“Mediatization” of politics: A challenge for democracy?. Political Communication, 16:3, pp. 247–61.

17. Mazzoleni, G., & Schulz, W. (1999). “Mediatization” of politics: A challenge for democracy? Political Communication, 16, 247–261.

18. Schulz, W. (2004). Reconstructing mediatization as an analytical concept. European Journal of Communication, 19, 87–101.

19. Semetko, H. A., Blumler, J. G., Gurevitch, M., & Weaver, D. H. (1991). The formation of campaign agendas. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.

20. Strömbäck, J. and Esser, F. (eds) (2014), Mediatization of politics: Towards a theoretical framework in Mediatization of Politics: Understanding the Transformation of Western Democracies, Basingstoke: Palgrave Macmillan, pp. 3–28.


Рецензия

Для цитирования:


Киреева О.Ф., Квернадзе Э.Т. Медиатизация политического пространства: проблемы инклюзивности новых медиа. Коммуникология. 2025;13(3):168-175. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-3-168-175

For citation:


Kireeva O.F., Kvernadze E.T. Mediatization of the Political Space: Problems of Inclusivity of New Media. Communicology. 2025;13(3):168-175. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-3-168-175

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)