Вероятные барьеры для общения
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-91-107
Аннотация
Известный американский психолог и философ Вилли Джеймс утверждает, что наука принесла человечеству много пользы, потому что она стирает или, по крайней мере, смещает границы понимания многих социальных и природных явлений, но, по крайней мере, это происходит, когда дело доходит до преодоления границы между думать об одном и думать о другом. На самом деле, общение с другими людьми - это способ преодоления границ между собой и другими. Успешное общение не может иметь место, если один человек «контролирует» другого или нет взаимного уважения и равенства в самих отношениях. Эффективное общение устанавливается только в том случае, если получатель точно понимает информацию или идеи, которые отправитель намеревается донести. Многие из проблем, которые возникают в организации или среде, являются прямым результатом неудачного процесса коммуникации, который приводит к путанице и провалу хороших планов, целей и задач1 [1]. В процессе общения участники сталкиваются со многими факторами, которые делают общение затруднительным или неудачным, некоторые связаны с тематикой общения, другие - с климатом в организации, другие - из-за отсутствия надлежащих средств коммуникации, и есть некоторые, которые обременены стереотипными предрассудками, жесткими мнениями об отдельных лицах или ситуациях, искаженными идеями, враждебностью к собеседнику, отсутствием внимания и интереса со стороны собеседника, пренебрежением фактами, неправильным выбором слов - нелогичным выражением. Неправильный выбор коммуникационных стратегий, а также созданная человеком привычка делать выводы на основе неточной или поверхностной информации часто являются препятствием в общении
Список литературы
1. Банкович М. (2013). Деловое общение ВТШСС. Крагуевац.
2. Бойков Д. (2013). Коммуникационные и медиа аспекты меньшинств в Республике Сербия, Студия К-Дизайн.
3. Борисова Л. (2017). Приоритет деловых коммуникаций: культура компании (успех = талант + культурные практики). М.: МФБУ, Ботевград.
4. Ганкуловская П. (2012). Коммуникативные навыки. Скопье.
5. Гоцева М. (2019). Виртуальные учебные эксперименты в педагогическом общении // Материалы международной научной конференции «Педагогическое общение: традиционное и цифровое».
6. Делетич С., Пейчич М. (2008). Деловое общение. Факультет электроники, Ниш.
7. Жатович А., Эльфич Э. (2015). Допущения эффективной коммуникации в организациях // Вызовы экономики. № 3. Международный университет Нови Пазар.
8. Зинченко В., Зусман В., Кирнос З. (2007). Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме. Мoсква.
9. Ицева Н., Мицески Т. (2018). Осознавање и управување со пречките во деловната комуникација // Универзитет ”Гоце Делчев”. Годишен зборник.
10. Кевин В., Бойков В., Бойков Д. (2019). Молчание в деловом общении. М.: МФБУ.Роббинс П.С., Коултер М. (2005). Менеджмент. Белград.
11. Тахир М. (2017). Межкультурная коммуникация - философия или бифуркация. Литера-турное обозрение, София.
12. Тер-Минасова С.Г. (2000). Язык и межкультурная коммуникация. Москва.
13. Тоцева Я. (2011). Межкультурное общение и межкультурная коммуникативная компетентность. В кн.: Бизнес-секретарь, №3.
14. Трамп Д. (2005). Дорога к успеху. София.Фокс С. (2007). Деловой этикет. С.: Издательство Алекс-Софт.
15. Хоган К. (2004). Эффективное общение. Мoсква.
16. Чудина-Обрадович и др. (1995). Миротворческий орден. Загреб.
17. Mistry K. et al. (2008). Using Six Sigma Methodology to Improve Handof f Communication in High Risk Patients. In: Advances in Patient Safety: New Directions and Alternative Approaches. Vol. 3. Performance and Tools. AHRO Publication, Rockville.
Рецензия
Для цитирования:
Бойков В.С. Вероятные барьеры для общения. Коммуникология. 2020;8(2):91-107. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-91-107
For citation:
Boykov V.S. Possible Barriers for Communication. Communicology. 2020;8(2):91-107. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-91-107