Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Гуманизация социума как императив управления медиапространством

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-169-181

Полный текст:

Аннотация

В работе автор показывает функциональную структуру современно-го российского сложно-сетевого медиапространства и намечает основные пути и возможности социо-гуманистического управления им в условиях современного динамично-усложняющегося общества. Автор доказывает, что существующие фор-мы управления медиапространством игнорируют возможность создания современного типа управления как цивилизованного, рационального и гуманистического способа взаимодействия людей с их участием. Показано также, что управление, которое не выполняет в обществе гуманистическую функцию, превращается в манипулирование людьми, в технологию достижения любой, в том числе аморальной и асоциальной цели. Проведенный анализ структуры медиапространства в терминах МАСК позволил автору выделить три возможных макроуровня управленческого воздействия на медиапространство: контент, медианосители и аудитория. Проведенное исследование дало возможность автору утверждать также, что ныне происходит становление сложного внетерриториального медиапространства рефлексивного типа. Качества медиапространства этого типа обусловлены реалиями эпохи рефлексивного модерна

Об авторе

В. Н. Бузин
Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Бауман 3. (2004). Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: «Весь Мир».Бубер М. (1995). Два образа веры. Москва.

2. Гидденс Э. (2003) Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический проект.

3. Кравченко С.А. (2012). Становление сложного социума: к обоснованию гуманистической теории сложности. Монография. М.: МГИМО-Университет.

4. Парсонс Т. (1993). Понятие общества: компоненты и их взаимоотношение // THESIS. Вып. 2.

5. Сорокин П. (1992). Моя философия - интегрализм // Социс. № 10. C. 134-139.

6. Тихонов А.В. (2007). Социология управления. М.: Канон+.

7. Хёсле В. (1994). Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии. № 10. С. 112-123.

8. Штомпка П. (2005). Формирование социологического воображения. Значение теории. Со-циологические исследования. № 10. C. 1-9.

9. Benedict R. (1934). Anthropology and abnormal // Journal of General Psychology. Vol. 10. P. 59-80.

10. Braidotti R. (2013). The Posthuman. Cambridge: Polity Press.

11. Buzin V.N. (2013). The management of media space: a sociological look at the possibility of building a society of G. Orwell // Russian Sociology in the period of crisis, critique and changes. Papers of Russian Sociologists for the 11th ESA. Conference Crisis, critique and changes in Torino, Italia, August 28-31 / Ed. by V. A. Mansurov. Moscow: RSS. P: 166-183.

12. Castells M. (2005). The Network Society: A Cross-Cultural Perspective. Oxford: Edward Elgar Publisher.

13. Cotton W. J., Dunlap R. (1978). Environmental sociology: a new paradigm // American sociologist. Vol. 13, №2, P. 41-48.

14. Durkheim Е. (2008). The Elementary Forms of Religious Life. Cladis. Oxford: Oxford University Press.

15. Herskovits M. (1995). Cultural Anthropology. NewYork.Ritzer G. (2000). Classical Sociological Theory. McGraw Higher Education.

16. Robertson R. (1992). Globalization: Social Theory and Global Culture. L.: Sage.

17. Simmel G. (2009). Sociology: Inquiries into the Construction of Social Forms. Leiden; Boston: Brill.

18. Sztompka P. (1991). Society in Action: A Theory of Social Becoming. Cambridge.


Рецензия

Для цитирования:


Бузин В.Н. Гуманизация социума как императив управления медиапространством. Коммуникология. 2020;8(2):168-180. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-169-181

For citation:


Buzin V.N. Humanization of Socium as an Imperative of Mediaspace Management. Communicology. 2020;8(2):168-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-169-181

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)