Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Развитие коммуникационной теории в книгах А. Чумикова и М. Бочарова

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79

Аннотация

В статье представлена эволюция понятия научной дисциплины «связи с общественностью» от по началу разрозненных компонентов, самодостаточных, мифологизированных и способных решать большинство информационно-коммуникационных вопросов во всех сферах, до отдельных технологий и части общего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые замещаются понятиями «управление коммуникациями», «коммуникационный менеджмент». Авторы разработали универсальный блок профессиональных компетенций специалиста по коммуникациям. Они показывают, как это раскрывается в написанных ими учебниках, учебных пособиях и монографиях за почти 30 лет их учебно-образовательной и практической деятельности, что является их несомненным научным вкладом в развитие теории коммуникации.

Об авторах

Ф. И. Шарков
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия


Ш. Р. Кашаф
Институт востоковедения РАН
Россия


Список литературы

1. Бочаров М. (2000). История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Известия.

2. Бочаров М. (2007). История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: РИП-Холдинг.

3. Бочаров М. (2009). Записки PR-профессора. М.: Дело.

4. Бочаров М. (2017). Карнавал как специальное событие. М.: АТиСО.

5. Бочаров М. (2018). Личный PR как государева милость. Ритуалы при дворе «Короля-Солнце». М.: АТиСО.

6. Бочаров М. (2019). Личный PR и антиPR Короля Луны. Ритуалы при дворе Людвига II. М.: АТиСО.

7. Бочаров М. (2020). Личный PR короля-чародея. Ритуалы и чудеса при дворе Рудольфа II Габсбурга. М.: АТиСО.

8. Чумиков А. (1993). Социально-политический конфликт: теоретические и прикладные аспекты. М.: Институт молодёжи.

9. Чумиков А. (1997). Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация. М.: Институт государственного управления и социальных исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.

10. Чумиков А. (1998). Креативные технологии «паблик рилейшнз». М.: Институт государственного управления и социальных исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.

11. Чумиков А. (1999). Креативные технологии «паблик рилейшнз». Екатеринбург: Баско.

12. Чумиков А. (2000). Связи с общественностью. М.: Дело.

13. Чумиков А. (2008). Записки PRофессионала. СПб.: Питер.

14. Чумиков А. (2010). Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. М.: Кнорус.

15. Чумиков А. (2012-2016). Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. М.: Аспект-пресс, изд. 1-3 серии «Учебник нового поколения».

16. Чумиков А. (2013). Антикризисные коммуникации. М.: Аспект-пресс, серия «Учебник нового поколения».

17. Чумиков А. (2013). Переговоры - фасилитация - медиация. М.: Аспект-пресс, серия «Современные технологии PR».

18. Чумиков А. (2014). Коммуникационные кампании. М.: Аспект-пресс, серии «Учебник нового поколения».

19. Чумиков А. (2014). Медиарилейшнз. М.: Аспект-пресс, серия «Современные технологии PR».

20. Чумиков А. (2018). Связи с общественностью. Практикум. М.: Юрайт.

21. Чумиков А. Бочаров М. (2020). Управление современными коммуникациями. М.: Инфра-М.

22. Чумиков А., Бочаров М. (2003-2006). Связи с общественностью: теория и практика, изд. 1-3 серии «Классический университетский учебник» 2003-2006. М.: Дело.

23. Чумиков А., Бочаров М. (2007-2010). Связи с общественностью: теория и практика, изд. 1-3 серии «Классический университетский учебник». М.: Дело.

24. Чумиков А., Бочаров М. (2009). Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М.: Высшее образование, Юрайт-издат.

25. Чумиков А., Бочаров М. (2012-2019). Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов, изд. 1-3. М.: Инфра-М.

26. Чумиков А., Бочаров М., Самойленко C. (2016). Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. М.: Дело РАНХИГС.

27. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. (2010). PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина-паблишер.

28. Чумиков А., Бочаров М. (2014). Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело РАНХИГС, серия «Учебники Президентской Академии».

29. Чумиков А., Горошко Е. (2016). Связи с общественностью и реклама в системе интернет-коммуникаций: теоретические обоснования и профессиональные практики. М.: Аргамак-медиа.

30. Чумиков А., Горошко Е., Корнев М. (2019). PR, реклама, журналистика в Интернете. М.: Аргамак-медиа.


Рецензия

Для цитирования:


Шарков Ф.И., Кашаф Ш.Р. Развитие коммуникационной теории в книгах А. Чумикова и М. Бочарова. Коммуникология. 2020;8(4):64-79. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79

For citation:


Sharkov F.I., Kashaf S.R. Development of Communication Theory in Russia in the Books by Aleksandr Chumikov and Mikhail Bocharov. Communicology. 2020;8(4):64-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79

Просмотров: 241


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)