Развитие коммуникационной теории в книгах А. Чумикова и М. Бочарова
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79
Аннотация
В статье представлена эволюция понятия научной дисциплины «связи с общественностью» от по началу разрозненных компонентов, самодостаточных, мифологизированных и способных решать большинство информационно-коммуникационных вопросов во всех сферах, до отдельных технологий и части общего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые замещаются понятиями «управление коммуникациями», «коммуникационный менеджмент». Авторы разработали универсальный блок профессиональных компетенций специалиста по коммуникациям. Они показывают, как это раскрывается в написанных ими учебниках, учебных пособиях и монографиях за почти 30 лет их учебно-образовательной и практической деятельности, что является их несомненным научным вкладом в развитие теории коммуникации.
Об авторах
Ф. И. ШарковРоссия
Ш. Р. Кашаф
Россия
Список литературы
1. Бочаров М. (2000). История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Известия.
2. Бочаров М. (2007). История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: РИП-Холдинг.
3. Бочаров М. (2009). Записки PR-профессора. М.: Дело.
4. Бочаров М. (2017). Карнавал как специальное событие. М.: АТиСО.
5. Бочаров М. (2018). Личный PR как государева милость. Ритуалы при дворе «Короля-Солнце». М.: АТиСО.
6. Бочаров М. (2019). Личный PR и антиPR Короля Луны. Ритуалы при дворе Людвига II. М.: АТиСО.
7. Бочаров М. (2020). Личный PR короля-чародея. Ритуалы и чудеса при дворе Рудольфа II Габсбурга. М.: АТиСО.
8. Чумиков А. (1993). Социально-политический конфликт: теоретические и прикладные аспекты. М.: Институт молодёжи.
9. Чумиков А. (1997). Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация. М.: Институт государственного управления и социальных исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.
10. Чумиков А. (1998). Креативные технологии «паблик рилейшнз». М.: Институт государственного управления и социальных исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.
11. Чумиков А. (1999). Креативные технологии «паблик рилейшнз». Екатеринбург: Баско.
12. Чумиков А. (2000). Связи с общественностью. М.: Дело.
13. Чумиков А. (2008). Записки PRофессионала. СПб.: Питер.
14. Чумиков А. (2010). Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. М.: Кнорус.
15. Чумиков А. (2012-2016). Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. М.: Аспект-пресс, изд. 1-3 серии «Учебник нового поколения».
16. Чумиков А. (2013). Антикризисные коммуникации. М.: Аспект-пресс, серия «Учебник нового поколения».
17. Чумиков А. (2013). Переговоры - фасилитация - медиация. М.: Аспект-пресс, серия «Современные технологии PR».
18. Чумиков А. (2014). Коммуникационные кампании. М.: Аспект-пресс, серии «Учебник нового поколения».
19. Чумиков А. (2014). Медиарилейшнз. М.: Аспект-пресс, серия «Современные технологии PR».
20. Чумиков А. (2018). Связи с общественностью. Практикум. М.: Юрайт.
21. Чумиков А. Бочаров М. (2020). Управление современными коммуникациями. М.: Инфра-М.
22. Чумиков А., Бочаров М. (2003-2006). Связи с общественностью: теория и практика, изд. 1-3 серии «Классический университетский учебник» 2003-2006. М.: Дело.
23. Чумиков А., Бочаров М. (2007-2010). Связи с общественностью: теория и практика, изд. 1-3 серии «Классический университетский учебник». М.: Дело.
24. Чумиков А., Бочаров М. (2009). Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М.: Высшее образование, Юрайт-издат.
25. Чумиков А., Бочаров М. (2012-2019). Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов, изд. 1-3. М.: Инфра-М.
26. Чумиков А., Бочаров М., Самойленко C. (2016). Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. М.: Дело РАНХИГС.
27. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. (2010). PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина-паблишер.
28. Чумиков А., Бочаров М. (2014). Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело РАНХИГС, серия «Учебники Президентской Академии».
29. Чумиков А., Горошко Е. (2016). Связи с общественностью и реклама в системе интернет-коммуникаций: теоретические обоснования и профессиональные практики. М.: Аргамак-медиа.
30. Чумиков А., Горошко Е., Корнев М. (2019). PR, реклама, журналистика в Интернете. М.: Аргамак-медиа.
Рецензия
Для цитирования:
Шарков Ф.И., Кашаф Ш.Р. Развитие коммуникационной теории в книгах А. Чумикова и М. Бочарова. Коммуникология. 2020;8(4):64-79. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79
For citation:
Sharkov F.I., Kashaf S.R. Development of Communication Theory in Russia in the Books by Aleksandr Chumikov and Mikhail Bocharov. Communicology. 2020;8(4):64-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-64-79