Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Опыт успешной культурной коммуникации через спортивные бренд-сообщества (на примере России и Италии)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-87-98

Полный текст:

Аннотация

Современный спорт - уникальное социальное и коммуникативное явление, объединяющее людей и создающее яркие образы, определяющие национальный и межнациональный интерес и рождающие популярные бренды. На фоне развития бренда успешно реализуются технологии культурных коммуникаций: именно образы обеспечивают эффективную коммуникацию сообществ и индивидуумов; они позиционируют себя, формируя отношение к себе и среде, с которой ассоциируются; определяют значимость коммуникации для аудитории и формируют её поведение и коммуникативные реакции. Насколько крепко и устойчиво образ страны связан с родившимися на её территории или ассоциирующимися со страной брендами в сфере спорта, настолько успешной может быть коммуникация на со спортивными бренд-сообществами в других странах. Справедливость этого утверждения в данной статье показана и обоснована на примере Италии и России. Автором сделан вывод, что технология успешной культурной коммуникации должна быть направлена на то, чтобы создать и поддержать уникальный ассоциативный ряд через взаимодействие конкретного спортивного бренд-сообщества с территориальными, звёздными, событийными брендами. Это позволяет найти оптимальные точки коммуникации между россиянами и итальянцами.

Об авторе

Л. Е. Нагорнова
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
Россия


Список литературы

1. Брязгина Е.Ю. (2016). Особенности коммуникационного сопровождения крупных спортивных мероприятий (на примере Олимпийских игр в Сочи) // Брендинг как коммуникативная технология XXI века, Санкт-Петербург, 25-26 февраля 2016 г. Сборник трудов конференции С. 160-163.

2. Васягин С.А. (2015). Управление имиджем и формирование репутации в российских и зарубежных спортивных организациях // Молодой ученый. №23. С. 493-499.

3. Долгих У.О. (2017). Спортивный брендинг как механизм реализации территориального бренда // СКИФ. Вопросы студенческой науки, Вып. 14. С.113-125.

4. Клименко Д.А. (2010). Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 1. C. 165-182.

5. Кобякина О.Е. (2016). Коммуникационные стратегии территориального брендинга: автореф. дис.. канд. филол. наук / О.Е. Кобякина. Москва.

6. Костиков В.Ю. (2017). Бренд спортивного клуба как коммуникативная конструкция // Медиаскоп. Вып. 4 [режим доступа]: //http://www.mediascope.ru/2373.

7. Лебедь А.Д. (2016). Становление футбольного клуба как бренда на примере ФК «Спартак» [эл. ресурс]: http://dereksiz.org/stanovlenie-futbolenogo-kluba-kak-brenda-na-primere-fk.html.

8. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. (2016). Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций. Фундаментальные исследования. Экономические науки. № 4. С. 629-634.

9. Нагорнова Л.Е. (2017). Общность итальянского и российского патриотизма как основа успешной межнациональной коммуникации двух народов // Коммуникология. Том 5. № 6. С. 120-131.

10. Поветьев П.В. (2010). Бренд-коммуникация в публичной политике: концептуальные основы [эл. ресурс]: http://www.nirsi.ru/business/brend-kommunikaciya-v-publichnoj-politikekonceptualnye-osnovy.

11. Panico G. (2014). Comunicazione: il futuro // La best practice Relazioni Pubbliche, ANNO XII, №69 [эл. ресурс]: https://cdn.ferpi.it/media/post/qv85f9s/Relazioni-Pubbliche_n.69_giugno-2014.pdf.

12. Pini L. (2018). Sport ed engagement Relazioni Pubbliche // FERPi: Federazione Relazioni Publiche Italiana [эл. ресурс]: https://www.ferpi.it/news/sport-e-engagement.


Рецензия

Для цитирования:


Нагорнова Л.Е. Опыт успешной культурной коммуникации через спортивные бренд-сообщества (на примере России и Италии). Коммуникология. 2019;7(1):87-98. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-87-98

For citation:


Nagornova L.E. The Best Practice of Cultural Communication through the Sports Brand Communities in Russia and Italy. Communicology. 2019;7(1):87-98. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-87-98

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)