Особенности формирования финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании в условиях недобросовестной конкуренции
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-161-170
Аннотация
В статье дается описание финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании и инструментов управления, направленных против недобросовестной конкуренции. Актуальность статьи обусловлена тем, что в процессы современной экономической действительности наглядно доказывают зависимость экономической и социальной стабильности общества от финансово-экономических и коммуникационных характеристик микро-, мезо- и макроорганизаций общества. Наряду с финансовыми показателями на привлекательность компании для высококвалифицированных работников влияют показатели, связанные с социальными аспектами, например, заинтересованность компании в повышении квалификации своих работников, организация тематических тренингов для сплочения коллектива, комфортная эмоционально-психологическая и коммуникационная атмосфера. В условиях расширения недобросовестной конкуренции, одним из важнейших признаков устойчивости организаций является не только способность организовать производство, генерировать денежные потоки, владеть современными методами анализа и эффективного управления, но и умение противостоять недобросовестным конкурентам. Наличие указанных характеристик в современных условиях не гарантирует устойчивость развития организаций и общества в целом. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что в для эффективного противодействия недобросовестной конкуренции необходимо формировать новый подход к устойчивому развитию организаций (особенно макроорганизаций). Отмечая значительный объем недобросовестной конкуренции в России, автор отмечает, что на экономическое развитие организаций и страны в целом значительно больше влияет недобросовестная конкуренция в мировом макроэкономическом пространстве, подкрепляемая экономическими санкциями под надуманными политизированными предлогами. В этих условиях международный коммуникационный менеджмент, на практике охватывающий практически все стороны жизнедеятельности организаций и стран, должен строиться как система противодействия недобросовестной международной и внутренней конкуренции, выбора оптимальных моделей коммуникации внутри страны и на международном уровне.
Список литературы
1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. (2000). Основы менеджмента. Москва.
2. Крылов А.Н. (2015). Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2-е изд. М.: ИКАР.
3. Чумиков А.Н. (2014). Коммуникационные кампании: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс.
4. Шарков Ф.И. (2018). Коммуникология: коммуникационный консалтинг. М.: Дашков и Ко.
5. Benet-Martinez V., Hong Y.-Y. (2014). Oxford Handbook of Multicultural Identity. New York: Oxford University Press.
6. McManis Ch.R. (2004). Intellectual Property and Unfair Competition in a Nutshell: Intellectual Property (Nutshell Series).
7. Jones I. (1995). Economics, Ethics and Unfair Competition. University of Cambridge.
8. Hopkins J. (2011). The law of trademarks, tradenames and unfair competition: including trade secrets; goodwill; the Federal Trademark Acts of 1870, 1881 and 1905; the Canadian Trademark and Design Act.
9. Russel J., Cohn R. (2012). Unfair Competition. Lennex Corp (Edinburgh).
10. McQuail D. (2010). McQuail’s Mass Communication Theory. 6th ed. Sage.
11. Turner J.H., ed. (2001). Handbook of Sociological Theory. New York: Kluwer Academic.
Рецензия
Для цитирования:
Табидзе Т.С. Особенности формирования финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании в условиях недобросовестной конкуренции. Коммуникология. 2020;8(4):161-170. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-161-170
For citation:
Tabidze T.S. General Requirements to the Formation of Financial, Economic and Communication Characteristics of the Company in Conditions of Unfair Competition. Communicology. 2020;8(4):161-170. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-161-170