Партнерство в системе корпоративных отношений
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-180-187
Аннотация
В настоящей статье партнерство рассматривается в системе корпоративных отношений как тот коммуникативный механизм, который способен создать благоприятные условия в сфере социально-трудовых отношений. Утверждается, что взаимодействие социальных субъектов по достижению своих, но взаимопересекающихся интересов присуще не только отношениям партнерства, но и корпоративным отношениям. Социальное партнерство имеет самое непосредственное отношение к корпоративной форме организации труда, где наиболее ярко проявляется потребность в согласовании интересов. Важным условием эффективного развития корпорации являются корпоративные отношения, возникающие между акционерами и менеджерами, которые оказывают влияние на их деятельность. Субъекты корпоративных отношений вступают во взаимодействие по поводу реализации экономических интересов и объединены совместным корпоративным участием. На основе исследования автор делает вывод о том, что именно партнерство создает баланс противоположных интересов путем переговоров и достижения компромисса. Партнерство, таким образом, способствует формированию таких корпоративных отношений, которые приводят в конечном итоге к экономическому росту корпорации.
Список литературы
1. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. и др. (2006). Корпоративное управление: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Антонова. М.: Форум; ИНФРА-М.
2. Гленсдорф П., Пригожин И. (1973). Термодинамическая теория структуры устойчивости и флуктуаций. М.: Мир.
3. Коротков Э.М. (1996). Концепция менеджмента. М.: ДЕКА.
4. Гританс Я.М., ред. (2005). Корпоративные отношения. Правовое регулирование организационных форм / Гританс Я.М. М.: Волтерс Клувер.
5. Николис Г., Пригожин И. (1979). Самоорганизация в неравновесных системах. М.: Мир.
6. Осипов Е.М. (2018). Социальное партнерство и российский малый бизнес: состояние и тенденции развития. Монография. М.: Академический проект.
7. Росс С.А. (2008). Финансовая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена // Финансы. М.: ГУ ВШЭ.
8. Руденко А.П. (1999). Равновесная и неравновесная структурная организация природных объектов как основа их системной классификации // В кн.: Система планеты Земля (материалы научных семинаров). М.: Гармония.
9. Стриж Е.М. (2003). Особенности становления и развития социального партнерства в России. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. Москва.
10. Сухарев А.И. (1999). Теоретические и методологические основы социологии социального партнерства // Социология социального партнерства / Под ред. Сухарева А.И. Саранск. С. 4-10.
11. Уткин Э.А. (1998). Конфликтология. М.: Экмос.
12. Шихвердиев А.П. (2015). Корпоративное управление: учебное пособие. Сыктывкар: изд-во Питирима Сорокина.
13. Casey M. (2008). Partnership - success factors of inter-organizational relationships // Journal of Nursing Management. No.16. P. 72-83. DOI:10.1177/1049732305276687.
14. Хакен Г. (1980). Синергетика. М.: Мир.
Рецензия
Для цитирования:
Осипов Е.М. Партнерство в системе корпоративных отношений. Коммуникология. 2020;8(4):180-187. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-180-187
For citation:
Osipov E.M. Partnership in Corporate Relations System. Communicology. 2020;8(4):180-187. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-180-187