Стратегическое планирование развития социально-экономической модели коммуникации
Аннотация
Рассматривается стратегическое управление, осуществляемое на основе стратегического плана, включающего в числе основных положение и компоненты моделей применения методов, способов коммуникации. Стратегическое коммуникационное планирование по мнению автора представляет собой процесс приведения коммуникационной структуры и функции в соответствие основными целями организации. Так называемая матрица стратегических коммуникаций, на которую фокусируются маркетинговые исследования, включает в себя те модели коммуникации, которые вписываются в систему стратегических коммуникаций, вовлекают в коммуникативный процесс всех заинтересованных сторон и обеспечивают оптимизацию коммуникационных усилий. Рассматривая аспекты развития стратегического планирования в России, автор приходит к выводу, что в советский период развития цели стратегического планирования не находили выражения в плане стратегических коммуникаций, который представляет собой инструмент управления всеми коммуникационными структурами и процессами, включенными в систему стратегического управления развитием конкретного объекта.
Список литературы
1. Автономов B.C. Ананьин О.И., Афонцев С.А. и др. (2000). История экономических учений. М.: Инфра-М.
2. Гайдар Е.Т. (1997). Государство и эволюция: Как отделить собственность от власти и повысить благосостояние россиян: монография.
3. Гладков И.А. (1979). История социалистической экономики СССР. Т.7. М.: Наука.
4. Голубков Е.П. (1979). Программно-целевой метод планирования. М.: Изд-во: МИНХиГП.
5. Гретченко А.И., Горохова И.В. (2014). Плановый опыт СССР и проблемы стратегического планирования в современной России // Вестник РЭУ. № 11. С. 70-80.
6. Лисовицкий В.Н. (2016). Евсей Либерман - Идеолог «Косыгинской» хозяйственной реформы. Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина. № 3. С.433-452.
7. Молчанов Н.А., Егоров В.П., Матевосова Е.К. (2015). Новые аспекты правового регулирования государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. № 2. С. 28-34.
8. Петраков Н.Я. (2002). Станут ли просчеты в прошлом уроками для будущего // Вестник Российской академии наук. № 1. С.81-85.
9. Ротшильд М., Стиглиц Дж.Э. (1975). Равновесие на конкурентных рынках страхования. Технический отчет № 170. Стэнфордский университет IMSSS. Статистический сборник: Москва в цифрах. 1917-1977 гг // Статистика. 1977. С. 92-108.
10. Шарков Ф.И., Луговских Т.Н. (2020). Становление принципа профессионального развития в государственной кадровой политике Российской Федерации: развитие коммуникативных навыков // Коммуникология. Том 8. №1. С.54-62.
11. Язев В.А., Вержанский А.П., Емролович М.Н. (2015). Правовое регулирование стратегического планирования в горнодобывающих отраслях // Издание Государственной думы. С.112.
12. Argenti P., Howell R., Beck K. (2005). The Strategic Communication Imperative. Massachusetts Institute of Technology (MIT) / Alfred P. Sloan School of Management, MIT Sloan Management Review (SMR). Vol. 46. No. 3. P.83-89.
13. Grigorescu A., Lupu M-M. (2015). Integrated Communication as Strategic Communication // Review of international comparative management [revista de management comparat international]. No. 16(4). P. 479-490.
14. Hallahan K., Holtzhausen D., Van Ruler B., Veri D., Sriramesh K. (2007). Defining strategic communication // International Journal of Strategic Communication. No. 1(1). P.3-35. DOI: 10.1080/15531180701285244.
15. Knudsen G.H., Lemmergaard G. (2014). Strategic serendipity: How one organization planned for and took advantage of unexpected communicative opportunities // Culture & Organization. No. 20(5). P. 392-409. DOI: 10.1080/14759551.2014.948440.
16. Ward L.F. (1883). Dynamic sociology; or, Applied social science as based upon statical sociology and the less complex sciences [access mode]: https://socialsciences.mcmaster.ca/econ/ ugcm/3ll3/ward/dynamic2.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Амкуаб К.Г. Стратегическое планирование развития социально-экономической модели коммуникации. Коммуникология. 2020;8(3):63-72. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-63-72
For citation:
Amcuab K.G. Strategic Planning for the Development of the Socio-Economic Model of Communication. Communicology. 2020;8(3):63-72. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-63-72