Культурно-психологический анализ влияния эмоциогенных свойств цифрового контента на пользователей подростково-юношескоговозраста
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-126-137
Аннотация
Предпринят анализ эмоциогенных свойств цифрового контента как фактора возникновения импрессингового воздействия на личность в Интернет-пространстве. Импрессинг при этом рассматривается как социокультурный феномен - его результатами является формирование устойчивого стремления человека к определенному виду деятельности. Особенно актуальным это видится в подростково-юношеском возрасте: для интернет-пользователей данной возрастной категории пребывание на просторах Интернет является второй реальностью, в рамках которой осуществляется не только значительная часть социальных взаимодействий, но и актуализация своих способностей. С опорой на социолого-психологическую теорию восприятия, эмоциогенные свойства цифровых ресурсов представлены как первичные и вторичные. Выявлена способность каждого из типов указанных свойств детерминировать возникновение импрессинга у пользователей подростково-юношеского возраста. Соответствующая оценка цифровых ресурсов, востребованных у пользователей рассматриваемой возрастной категории, дана на основании эмпирических данных, полученных качественно-количественными методами исследования: фокус-группа, контент-анализ, интервью
Об авторах
Е. В. ВиктороваРоссия
Е. Р. Бадаева
Россия
Список литературы
1. Василюк Ф.Е. (2003). Методологический анализ в психологии. М.: Издательство МГППУ; Смысл.
2. Викторова Е.В. (2016). Социокультурный подход к анализу природы импрессинга // Знание. Понимание. Умение: Научный журнал Московского гуманитарного университета. М.: Издательство Московского гуманитарного университета. №1. С. 253-262. DOI: 10.17805/zpu.2016.1.21.
3. Викторова Е.В. (2010). Социология духовной жизни. Пенза: ПГПУ им. В.Г.Белинского.
4. Гребенюк А.А. (2019). Культурно-психологический анализ причин неадаптивного поведении человека эпохи модернизма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т.8. №3 (28). С. 326-328. DOI: 10.26140/anip-2019-0803-0083.
5. Гусельцева М.С. (2009). Культурно-психологический анализ в психологии и смежных науках // Психологические исследования. №2(4) [эл. ресурс]: http://psystudy.ru.
6. Мазур Е.Е. (2012). «Эмоциональный маркетинг»: миф или новая маркетинговая концепция // Маркетинг в России и за рубежом. № 1. С. 16-26.
7. Мозер К. (2004). Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. Xарьков: Гуманитарный Центр.
8. Покуль В.О. (2013). Мотивационно-личностные детерминанты поведения потребителей в социальных медиа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. №4 (129). С. 143-150.
9. Солдатова Г.В. (2018). Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. Т.9. №3. С. 71-80. DOI: 10.17759/sps.2018090308.
10. Ушкин С.Г. (2014). Рутинизация информационных технологий как фактор формирования культуры инновационного мышления // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 2 (120). С. 79-86.
11. Шаповалова И.С. (2015). Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи // Социологические исследования. № 4. С. 148-151.
12. Шарков Ф.И. (2019). Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. Том 7. № 4. С. 32-40.
13. Эфроимсон В.П. (2010). Генетика гениальности. Биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности. М.: Время знаний.
14. Beck U. (2016) The Metamorphosis of the World. Cambridge: Polity Press.
15. Benkler Y. (2006). The Wealth of Networks. New Haven: Yale University Press.
16. Castells M. (1996). The Rise of the Network Society: The Information Age: Economy, Society and Culture (Vol.1). Malden, MA: Blackwell.
17. De Groot J.M., Ledbetter A.M., Mao Y., Mazer J.P., Meyer K.R., Swafford B. (2011). Attitudes Toward Online Social Connection and Self-Disclosure as Predictors of Facebook // Communication Research. Vol. 38(1). P. 27-53.
18. Markarian S. (1998). Edward. Capacity for World Strategic Management. Yerevan: Gitutgun.
19. Pressman J. (2014). Digital Modernism: Making it New in New Media. NewYork: Oxford Scholarship Online.
20. Reed M. (2017). Gathering Stones: The problems of modern cultural and activity research. Cultural-historical psychology. Vol. 13, no. 1. DOI: 10.17759/chp.2017130101.
Рецензия
Для цитирования:
Викторова Е.В., Бадаева Е.Р. Культурно-психологический анализ влияния эмоциогенных свойств цифрового контента на пользователей подростково-юношескоговозраста. Коммуникология. 2020;8(3):126-137. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-126-137
For citation:
Viktorova E.V., Badaeva E.R. Cultural-Psychological Analysis of the Influence of Emotiogenic Properties of Digital Content on Adolescent Users. Communicology. 2020;8(3):126-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-126-137