Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Информационно-коммуникационные проблемы инновационной деятельности в региональном вузе

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-29-41

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности инновационной деятельности в системе высшего образования. Подводятся итоги преобразований, запланированных в «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», анализируется нынешнее состояние и перспективы развертывания инновационной деятельности, формулируются некоторые предложения. Анализируется коллективная природа субъекта инновационной деятельности в региональном вузе, а также проблематика взаимосвязей между его отдельными группами. Освещаются информационно-коммуникационные проблемы в ходе организации и осуществления вузовской инновационной деятельности, в частности, – в процессе формирования компетенций инновационной деятельности. Отдельно рассматривается проблематика коммерциализации результатов научной деятельности в региональных вузах страны. Широко используются конкретно-социологические данные для верификации выводов и положений. Основной вывод: инновационная деятельность в региональном вузе (особенно – в классическом университете) развивается медленно и с большими трудностями, в частности, – из-за многочисленных информационно-коммуникативных проблем взаимодействия и формирования корпоративной инновационной культуры.

Об авторах

В. А. Михайлов
Тверской государственный университет
Россия

Михайлов Валерий Алексеевич – заведующий кафедрой социологии, доктор философских наук, профессор

170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33



Е. С. Тупик
Тверской государственный университет
Россия

Тупик Елена Сергеевна – старший преподаватель кафедры социологии, заведующий Лабораторией социальных исследований

170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33



Список литературы

1. Андреев Ю.Н. (2019). Современное состояние малых инновационных предприятий при вузах и научных организациях // Инноватика и экспертиза. Выпуск 1 (26). С. 10-20.

2. Башмаков А.А. (2019). Инновационные направления развития высшего профессионального образования в контексте цифровой эпохи // Инновационные процессы в науке и образовании: монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: Наука и Просвещение. С. 5-28.

3. Ефремова П.В. (2018). Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в вузе путем формирования инновационной инфраструктуры // Вопросы инновационной экономики. № 2. С. 311-326.

4. Игнатова Н.Ю. (2017). Образование в цифровую эпоху: монография – Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУб.

5. Изучение объективных и субъективных противоречий в процессе управления инновациями в системе среднего и высшего профессионального образования в регионах Российской Федерации (2009). Аналитический обзор результатов социологического исследования. Липецк: Сократ [эл. ресурс]: http://disus.ru/knigi/389938-1-oglavlenie-vvedenie-celi-zadachiissledovaniya-predmet-issledovaniya-gipotezi-celevaya-auditoriya-ponyatiynie-kazus.php.

6. Казакова Н.В. (2003). Управление инновационной деятельностью университетских комплексов Российской федерации: теория и методология: дис. … д-ра экон. наук; Саратов. гос. техн. ун-т.

7. Квик М. (2016). Продуктивные исследователи в Европе. Кто они и о чем думают? // Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования: сб. материалов / под ред. Д.В. Козлова, Н.Г. Малошонок. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. С. 8-20.

8. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. (2012). Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. № 4(8). С. 44-51.

9. Налетова И.В. (2005). Исследования высшего образования: концепт метафундаментализма: моногр. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина.

10. Отношение российских педагогов к коммерциализации школьного образования. Аналитический отчет по результатам 1-го этапа исследования. ЦИРКОН-2015 [эл. ресурс]: http://Commercialization-of-school-education-report1-2015.pdf.

11. Dusst E., Winthrop R. (2019). Top 6 trends in higher education [access mode]: https://www.brookings.edu/blog/education-plus-development/2019/01/10/top-6-trends-in-higher-education/

12. Kwiek M. (2015). The unfading power of collegiality? University governance in Poland in a European comparative and quantitative perspective. Intern. journal of educational development. Vol. 43. P. 77-89.

13. Kwiek M. (2016). The European research elite: A cross-national study of highly productive academics in 11 countries. Higher education. Vol. 71. No. 3. P. 379-397.

14. Swanger D. (2016). Innovation in Higher Education: Can Colleges Really Change? [access mode]: https://www.fmcc.edu/about/files/2016/06/Innovation-in-Higher-Education.pdf.

15. White S., Glickman Th. (2007). Innovation in Higher Education: Implications for the Future. New Directions for Higher Education. No. 137. P. 97-105. DOI: 10.1002/he.248 [access mode]: https://cyber.harvard.edu/communia2010/sites/communia2010/images/White_Glickman_2007_Innovation_in_Higher_Education-_Implications_for_the_Future.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Михайлов В.А., Тупик Е.С. Информационно-коммуникационные проблемы инновационной деятельности в региональном вузе. Коммуникология. 2021;9(1):29-41. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-29-41

For citation:


Mikhailov V.A., Tupik E.S. Information and Communication Problems of Innovative Activity in a Regional University. Communicology. 2021;9(1):29-41. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-29-41

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)