Проблемы коммуникации между властью, обществом и СМИ в сфере профилактики экстремизма
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-99-111
Аннотация
В настоящей статье исследуются проблемы коммуникации между властью, обществом и средствами массовой информации в сфере профилактики экстремизма путем проведения системной информационной политики, направленной на установление причин и факторов, детерминирующих радикальные проявления, определение мер, направленных на их локализацию, формирование в обществе стойкого неприятия противозаконного поведения граждан и их объединений. Грамотная организация взаимодействия между властью, обществом и СМИ позволяет синтезировать их усилия в сфере профилактики экстремизма. Такой подход, охватывает не только основные меры по борьбе с терроризмом на основе обеспечения безопасности, но и систематические превентивные шаги для устранения основополагающих условий, которые побуждают отдельных лиц к радикализации и присоединению к насильственным экстремистским группам. Требуется разработка конкретных рекомендаций и планов действий на федеральном, региональном и местном уровнях как органов государственной власти, так и муниципального управления в активном взаимодействии с масс-медиа, в частности, сосредоточившись на коренных социальных причинах того, почему некоторых людей привлекают экстремистские организации и какие меры борьбы с экстремизмом являются наиболее эффективными.
Об авторах
С. А. ВоронцовРоссия
Воронцов Сергей Алексеевич – доктор юридических наук, профессор кафедры процессуального права Южно-российского института управления
119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
Ф. И. Шарков
Россия
Шарков Феликс Изосимович – доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры социологии МГИМО (У) МИД РФ, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель декана факультета журналистики факультета журналистики ИГСУ
119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
А. В. Понеделков
Россия
Понеделков Александр Васильевич – д.полит.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой политологии и этнополитики
119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
Список литературы
1. Васягина М.М. (2014). Информационный аспект профилактики экстремистской деятельности. В сборнике: Реализация государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации: основные направления, проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции X Державинские чтения в Республике Мордовия. С. 34-38.
2. Журавель В.П. (2002). Северный Кавказ и некоторые аспекты борьбы с проявлениями терроризма // Право и безопасность. № 2–3. [режим доступа]: https://dpr.ru/pravo/pravo_3_ogl.htm Информационная политика (2003) / Под общ. pед. В.Д. Попова. М.: Изд-во РАГС.
3. Решетов Ю.А. (2001). Свобода информации: кому она принадлежит? // Московский журнал международного права. №2.
4. Рюмшин С.А. (2019). Медиация в регулировании взаимодействия органов власти и гражданского общества в России. Дисс… на соискание ученой степени кандидата социологических наук, РАНХиГС. Москва.
5. Шарков Ф.И., Понеделков А.В. (2018). Коалиционные модели международных коммуникаций в контексте глобального управления (на примере БРИКС) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. Т. 18. № 1. С. 85-95.
6. Шарков Ф.И., Понеделков А.В., Васьков М.А. (2019). О роли политикоадминистративных элит в инновационном развитии современной России // Коммуникология. Том 7. №3. С.15-25.
7. Contena, B., Loscalzo, Y., & Taddei, S. 2015. Surfing on social network sites: a comprehensive instrument to evaluate online self-disclosure and related issues. Computers in Human Behaviour. No. 49. P. 30-37.
8. Denning D. (2010). Terror’s web: how the internet is transforming terrorism. In: M. Yar, Y. Jewekes (Eds.), Handbook of Internet Crime. Willan Publishers. P. 194-212.
9. Desmond P. (2002). Thwarting cyberterrorism. Network World. Vol. 19. No. 7. P. 72-74. Frontlines: Young People at the Forefront of Preventing and Responding to Violent Extremism (2019).
10. UNDP Global Report. New York. Goodboy A., Martin, M. (2015).
11. The personality of a cyberbully: examining the dark triad. Computers in Human Behaviour. No.49. P. 1-4.
12. Holdaway L., Simpson R. (2018). Improving the Impact of Preventing Violent Extremism Programming: A Toolkit for Design, Monitoring and Evaluation. Oslo: UNDP, Oslo Governance Centre [available at]: https://www.unwomen.org.
13. McLennan N., Thompson J. (2015). Quality Physical Education (QPE): Guidelines for Policymakers. Paris: UNESCO. Organization for Security and Cooperation in Europe. (2019).
14. Understanding Referral Mechanisms in Preventing and Countering Violent Extremism and Radicalization That Lead to Terrorism: Navigating Challenges and Protecting Human Rights – A Guidebook for South-Eastern Europe. Vienna. Schmid A. (2005).
15. Terrorism as psychological warfare. Democracy and Security. No. 1(2), 138.
16. United Nations Office on Drugs and Crime (2019).
17. Global Programme to End Violence against Children. Roadmap on the treatment of children associated with terrorist and violent extremist groups. Vienna.
Рецензия
Для цитирования:
Воронцов С.А., Шарков Ф.И., Понеделков А.В. Проблемы коммуникации между властью, обществом и СМИ в сфере профилактики экстремизма. Коммуникология. 2021;9(1):99-111. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-99-111
For citation:
Vorontsov S.A., Sharkov F.I., Ponedelkov A.V. Problems of Communication between Government, Society and the Media in the Field of Extremism Prevention. Communicology. 2021;9(1):99-111. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-99-111