Проблемы развития лидерского потенциала на региональном уровне
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-127-137
Аннотация
В современных условиях цифровой трансформации лидерство в молодежной среде приобретает особую значимость. Знания о характеристиках информационного и массового сознания, психологических и социальных особенностях функционирования молодежного лидерства, готовности масс следовать за лидером в молодежной среде, приобретают особую значимость. Проведенные исследования с области молодежного лидерства показали, что внеучебная общественная работа не всегда создают оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодого человека. Молодые люди сегодня погружены в цифровые технологии. Действующие ранее методики выявления и развития лидерских качеств перестают работать в новой коммуникативной среде.
Цель исследования в области развития лидерства состоит в определении проблем в формировании лидерского потенциала и их актуализации на региональном уровне. Это должно способствовать лучшему эмпирическому пониманию некоторых важных аспектов процесса развития лидерства. Автор исходит из предположения, о том, что эпизодически проводимые локальные исследовательские проекты, основанные на опросах, вряд ли добавят большую ценность этой зарождающейся науке о развитии лидерства. Напротив, методологические и аналитические подходы, использующие индивидуализированный подход к развитию лидера, скорее всего, дадут больше информации, чем те, которые пытаются смоделировать средние тенденции по данной выборке.
Об авторе
И. М. ФилипповРоссия
Филиппов Иван Михайлович – помощник Главы Чувашской Республики, аспирант Московского государственного областного университета
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Список литературы
1. Григорьев А.В, Миронова Ю.Г. (2016). О Причинах пассивности политического участия астраханской студенческой молодежи // Каспийский регион: политика, экономика, культура. № 3 (48). С. 77.
2. Котрухова Р.И. (2009). Эффективное лидерство и развитие лидерского потенциала современной молодежи // Вестник Челябинского государственного университета. №14(152). Специальный выпуск. С. 54-58.
3. Пономарёв А.В., Ланцев А.О., Кырчиков М.С. (2020). Лидерство в молодежной среде. Учебное пособие, уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург.
4. Рябушко А.Н. (2016). Роль информационных технологий в формировании образа региональных политических лидеров. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Санкт-Петербург.
5. Шарков Ф.И. (2008). Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Альфа-Пресс.
6. Pfeiffer S.I. (2012). Lessons learned from working with high-ability students. Gifted Education International. Advance online publication. DOI: 10.1177/0261429412440653.
7. Raudenbush S.W. (2001). Comparing personal trajectories and drawing causal inferences from longitudinal data. Annual Review of Psychology. No.52. P.501-525.
8. Sternberg R.J., Jarvin L., Grigorenko E.L. (2011). Explorations in giftedness. New York: Cambridge University Press.
Рецензия
Для цитирования:
Филиппов И.М. Проблемы развития лидерского потенциала на региональном уровне. Коммуникология. 2021;9(1):127-137. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-127-137
For citation:
Filippov I.M. Problems of Developing Leadership Potential at the Regional Level. Communicology. 2021;9(1):127-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-127-137