Концепция создания визуального контента для продвижения в медиапространстве (на примере культурно-событийного туризма)
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-2-170-184
Аннотация
Конкурентоспособный, привлекательный и даже уникальный проект или продукт, без его широкого представления в информационном пространстве, не получит должной реализации и отклика. Без эффективного продвижения в масс-медиа, и это касается практически любой сферы от экономики до культуры, процесс создания будет незавершенным и неполным. Создание визуального произведения требует глубокого понимания различных коммуникативных процессов: законов коммуникации, понимании основ зрительского восприятия, когнитивных принципов, а также основ драматургии и Public Realisations. В основу статьи легли осмысления теоретических знаний и научных источников по данной тематике, а так же практический многолетней опыт автора исследования, по созданию визуальных произведений разных жанров, стилей и направленности.
Материал исследования «Концепции создания визуального медиа-контента» приводится на примере сферы культурно-событийного туризма, однако области его применения существенно шире. Данная концепция может быть использована для подготовки визуальных произведений и их дальнейшего продвижения в медиа-пространстве практически в любой области: экономика, социум, культура, экология и т.д., а также содержит методическую составляющую для обучения студентов профильных направлений.
Об авторе
К. А. СосновскаяРоссия
Сосновская Ксения-Маргарита Александровна, генеральный продюсер ООО «Медиа-Объединение Потенциал», член Союза журналистов России, аспирант Кафедры общественных связей и медиаполитики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
107061, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, 1/1
Список литературы
1. Алексеева О.В. (2011). Событийный туризм и ивент-менеджмент / О.В. Алексеева // Российское предпринимательство. № 6. Вып. 2 (186). С. 167-172.
2. Астафаьева О.Н. (2014). Стратегия устойчивого развития в культурной политике российских регионов. Москва: Пашков дом. C. 48-62.
3. Бандалетова Д.А. (2018). Мифология и легендирование как фактор экскурсионной деятельности в региональном туризме Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образования и науки Рос. Федер., ФГБОУ ВО «Югор. гос. ун-т». Ханты-Мансий ск : Югорский государственный университет.
4. Гуляев В.Г. (2003). Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика.
5. Долженко Г.П. (2019). История туризма и гостеприимства: учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт.
6. Зорин И.В., Зорин А.И. (2011). Дестинация в контексте ЮНЕСКО. М.: РМАТ.
7. Кастельс М. (2017). Власть коммуникации / Пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А.И. Черных. 2-е изд., доп. Москва: Высш. шк. экономики (Переводные учебники ВШЭ).
8. Квартальнов В.А. (2007). Туризм. М.: Финансы и статистика.
9. Козлова Н.Н., Наумкин Д.В., Степина М.М., Носкова Е.С. (2020). Жила-была легенда // География и туризм. №1. С. 101-105.
10. Лакомов Е.А. (2013). Классификация видов событийного туризма // Вестник Университета. №2. С. 64-69.
11. Луман Н. (1995). Что такое коммуникация? // Социологический журнал. №5. С.114-120.
12. Луман Н. (2011). Общество общества. Том 2, Медиакоммуникация. М.: Логос.
13. Макки Р. (2008). История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей, и не только. Пер. с англ. Е. Виноградова. М.: Альпина нон-фикшн.
14. Малахова Н.Н. (2010). Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: МарТ; Феникс.
15. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. (2008). Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. М.: РИПОЛ классик.
16. Соколова М.В. (2004). История туризма: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. 2-е изд.перераб. М.: Академия.
17. Соколова М.В. (2006). История туризма, 3-е изд. М.: Academia. Фролова Т.А. (2010). Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ [эл. ресурс]: http://www.aup.ru/books/m19/2_1.htm.
18. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. (2006). Технологии рекламы / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. Москва.
19. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2018). Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии: монография / Ф.И. Шарков, В.В. Силкин; под общ. ред. Ф.И. Шаркова. М.: Дашков и К.
20. Ширинкин П.С. (2016). Туристское легендирование как метод использования символических средств и ресурсов в развитии гуманитарного потенциала территории // Философские наукию № 4. С. 103-112.
21. Ширинкин П.С. (2018). О некоторых эволюционных аспектах использования символических ресурсов и внедрения туристского легендирования в развитие регионального туризма и образовательной деятельности в высшей школе // География и туризм. №1. С. 74-86.
22. Шмыткова А.В. (2019). Сельский туризм: учебное пособие. Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета.
23. Эйзенштейн С.М. (1968). О форме сценария // Сергей Эйзенштейн (избр. произв. в 6 тт.). Москва: Искусство.
24. Anholt S. (2007). Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions, 1st.ed. Palgrave Macmillan.
25. Castells M. (2007). Communication, Power and Counter-power in the Network Society. International Journal of Communication. No.1. P. 238-266.
26. Getz D. (2008). Event tourism: Definition, evolution, and research. Tourism Management. No.29 (3). P. 403-428.
27. Lynch К. (1972). What Time is This Place? Cambridge, Mass.: The MIT Press.
28. Mossberg L., Getz D. (2006). Stakeholder influences on the ownership and management of festival brands. Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. Vol. 6. No. 4. P. 308-326.
29. Van Ham P. (2008). Place Branding: The State of the Art /P. Van Ham. In: The Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 616. P. 126-149.
Рецензия
Для цитирования:
Сосновская К.А. Концепция создания визуального контента для продвижения в медиапространстве (на примере культурно-событийного туризма). Коммуникология. 2021;9(2):170-184. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-2-170-184
For citation:
Sosnovskaya K.A. The Concept of Creating Visual Content for Promotion in the Media Space (on the example of cultural and event tourism). Communicology. 2021;9(2):170-184. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-2-170-184