“Приоритет 2030” в контексте развития социальных институтов в России
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-155-164
Аннотация
Актуальность статьи связывается автором со сложными социально-экономическими, политическими реалиями, в которых оказалось современное российское общество. Автор обращается к категории “социальное время”, чтобы охарактеризовать изменения в различных сферах жизни социума. Акцентируя внимание на таких современных тенденциях как цифровизация, коммерциализация, атомизация общества и индивида, автор обращается к категории “человеческий капитал”, призванной сгладить обозначенные негативные явления и восстановить целостность системы социальных коммуникаций. В качестве подтверждения важности развития человеческого капитала на государственном уровне в статье проанализированы основополагающие доктринальные документы в рассматриваемой области. Автор обращается к осмыслению программы “Приоритет 2030” как актуальной инициативы, направленной, в том числе, на развитие человеческого капитала с помощью системы образования. Автор осуществляет анализ различных авторских позиций в целях выявления угроз, препятствующих развитию человеческого капитала. Методологической основой исследования послужили приёмы контент-анализа трудов ведущих исследователей, а также дискурс-анализа публикаций в СМИ и на информационных ресурсах. Анализ нормативной базы, а также значимых научно-исследовательских платформ позволил сделать вывод о преобладании в современной образовательной парадигме принципов коммерциализации, цифровизации, бюрократизации. Вместе с тем, национальные приоритеты наращивания человеческого капитала требуют наличия ценностно-смыслового фундамента, предоставить который способна культура и просветительская деятельность.
Об авторе
В. В. СтеценкоРоссия
Стеценко Владимир Вадимович – преподаватель кафедры отраслевых юридических дисциплин
347936, Таганрог, Инициативная ул., 48
Список литературы
1. Бек У. (2000). Об щество риска: на пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция.
2. Делягин М.Г. (2019). Конец эпохи: осторожно, двери открываются! Том 1. Общая теория глобализации. Издание двенадцатое, переработанное и дополненное. М.: ИПРОГ, книжный мир.
3. Джуринский А.Н. (2018). Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы. М.: Прометей.
4. Оганисьян Ю.С., ред. (2011). Модернизация и политика в XXI веке. Ин-т социологии РАН. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН).
5. Овчинников А.И., Мамычев А.Ю., Баранов П.П. (2017). Основы национальной безопасности. М.: Риор: ИНФРА-М.
6. Примаков Е.М. (2011). Мысли вслух. М.: Российская газета.
7. Садовая Е.С. Сауткина В.А., Зенков А.Р. (2019). Формирование новой социальной реальности: технологические вызовы. Москва.
8. Сорокин П.А., Мертон Р.К. (2004). Социальное время: опыт методологического и функционального анализа // СОЦИС. № 6. С. 112-119.
9. Старостин А.М. (2021). Новая философия глобального мира: проблемная репрезентация: монография. Москва: Мини Тайп.
10. Чупров А.С. Эзри Г.К. (2015). Социальное время: концепт или реальность? // Социум и власть. №6 (56). С. 7-15.
11. Штомпель О.М. (2018). Инновация как тенденция глобального развития. Ростов н/Д: ИПК РГЭУ (РИНХ).
12. Schultz T.W. (1971) Investment in Human Capital: The Role of Education and of Research. New York.
13. Becker G.S. (1992) Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education. Chicagо, London.
Рецензия
Для цитирования:
Стеценко В.В. “Приоритет 2030” в контексте развития социальных институтов в России. Коммуникология. 2021;9(3):155-164. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-155-164
For citation:
Stetsenko V.V. “Priority 2030” in the Context of the Development of Social Institutions in Russia. Communicology. 2021;9(3):155-164. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-155-164