Сообщения в визуальных арт-коммуникациях и их восприятие
Аннотация
В статье разносторонне рассмотрено понятие сообщения. Раскрыты особенности невербальных сообщений. Освещается актуальность визуальных образов в контексте современной информационной культуры. Научная новизна заключается в формировании термина «арт-коммуникация». Углубленно рассмотрено понятие арт-сообщения, в частности в визуальной коммуникации. Выявлены различия между визуальным сообщением и визуальным арт-сообщением. Продемонстрировано значение арт-коммуникации в контексте современных аспектов развития коммуникации. Отдельное внимание уделено рассмотрению аспектов человеческого восприятия, и каким образом оно сказывается на истолковании визуальных сообщений
Об авторе
А. С. КуликРоссия
Список литературы
1. Бодрийяр Ж. (2017). Фатальные стратегии / перевод с франц. Качалова А.В. Москва: РИПОЛ классик.
2. Бычков В.В. (2016). Что такое искусство? // Философский журнал. Т.9 №4, с.18-47.
3. Вайнштейн Л.А. (2004). Теория восприятия: курс лекций. Мн.: БГУ.
4. Василик М.А. (2004). Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во СГОПУ.
5. Дроздова А.В. (2012). Трансформация повседневных практик человека: от текста к визуальному образу // Теория и практика общественного развития. Вып. 10. С. 183-187.
6. Дроздова А.В. (2014). Визуальность как феномен современного медиаобщества // Дискуссия. №10 (51).
7. Кириллина Н.В. (2014). Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города: социологический анализ. Дисс. … канд. соц. наук / РАНХиГС. Москва.
8. Кириллина Н.В. (2017). Символический обмен как системная характеристика коммуникативных практик // Поведенческая экономика современности и формирование рынков будущего. Материалы VII международной социологической Грушинской конференции 15-16 мар- та 2017 г. С. 1701-1703.
9. Клещина Н.Н. (2015). Новые слова в английском языке и заимствование англицизмов в русском языке // Власть. C. 99-102.
10. Кузнецова Е.М. (2014). Проблема восприятия визуального образа // Наука. Культура. Искусство. Вып. 3. С. 190-194.
11. Морозова Т.В. (2016). Почему современная молодежь так мало читает // Актуальные проблемы гуманитарных наук в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Севастополь.
12. Назаров М.М. (2004). Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования. Москва.
13. Назаров М.М., Папантиму М.А. (2009). Визуальные образы в социальной и маркетинго- вой коммуникации: опыт междисциплинарного исследования. Москва: Книжный дом «ЛИ-БРОКОМ».
14. Поносов И.Г. (2016). Искусство и город. Москва.
15. Почепцов Г.Г. (2001). Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», «Ванлер».
16. Рогожникова Т.М., Навалихина А.И. (2011). Доминантные модальности восприятия и их динамика // Вестник Башкирского университета. T. 16, №2. C. 99-102.
17. Розин В.М. (2006). Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. Москва: КомКнига.
18. Солсо Р. (2006). Когнитивная психология. СПб.: Питер.
19. Шарков Ф.И. (2005). Теория коммуникации (базовый курс): учебник. М.: РИП-Холдинг.
20. Wade N.J. (2005). Perception and Illusion. Historical Perspectives. NY
Рецензия
Для цитирования:
Кулик А.С. Сообщения в визуальных арт-коммуникациях и их восприятие. Коммуникология. 2019;7(2):41-50. https://doi.org/10.21453/2311-3065- 2019-7-2-41-50
For citation:
Kulik A.S. The Perception of Message in Visual Art Communication. Communicology. 2019;7(2):41-50. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065- 2019-7-2-41-50