Социальное партнерство как новый тип социальных отношений
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-24-34
Аннотация
В данной статье социальное партнерство рассматривается в рамках диалектического закона единства борьбы противоположностей, согласно которому труд и капитал взаимосвязаны между собой и представляют собой единое целое в капиталистической системе хозяйствования. Утверждается, что социальное партнерство – это условие и цель развития капиталистического общества. Условие, потому что позволяет реализовывать наиболее рациональные и самые действенные формы социального взаимодействия в обществе, а также преодолеть конфликты и отчуждение, способствуя тем самым стабильности социальных отношений. А цель – потому что институционализация социального партнерства, выступает критерием социальной солидарности и интеграции общества. Обращается внимание на новую парадигму развития социального партнерства, которая позволяет рассматривать его не просто как способ или технологию решения проблем социально-трудовых отношений в организациях, но как социальный институт, обеспечивающий развитие всей системы социально-трудовых отношений на основе сотрудничества, поиска взаимоприемлемых решений.
Об авторах
Е. М. ОсиповРоссия
Осипов Егор Михайлович, доктор социологических наук, профессор факультета государственного управления
Москва
М. С. Халиков
Россия
Халиков Манир Саидович, доктор социологических наук, профессор кафедры управления персоналом института государственной службы и управления
119991, г. Москва, Ленинские горы, д.1
Список литературы
1. Киселев В.Н., Смольков В.Г. (2002). Социальное партнерство в России. 2-изд., М.: Экономика.
2. Корецкий В.А., Халиков М.С. (2017). Социология глобальных процессов: Учебник для подготовки магистров. М., Академический проект.
3. Кунина В.Э. (1968).Карл Маркс и английское рабочее движение. Москва.
4. Маркс К. и Энгельс Ф. (1956). Из ранних произведений. Москва.
5. Маркс К., Энгельс Ф. (1985). Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений // Избранные сочинения в 9 т. Т. 2. М.: Политиздат.
6. Маршалл А. (1993). Принципы экономической науки. М.: Прогресс, Т.2.
7. Милль Дж. С. (1980). Основы политической экономии. М.: Наука, Т. 3.
8. Осипов Е.М. (2018). Социальное партнерство и российский малый бизнес: состояние и тенденции развития. Монография. Академический проект.
9. Резник Ю.М. (1961). Гражданское общество как феномен цивилизации. Часть II. Теоретикометодологические аспекты исследования. М.: Изд-во МГСУ «Союз».
10. Руссо Ж.Ж. (2012). Избранные сочинения. Т. 1. Москва.
11. Стриж Е.М. (2003). Особенности становления и развития социального партнерства в России. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. Москва.
12. Сухарев А.И. (2013). Социология социального партнерства. Сб. статей. Саранск.
13. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Каноненко Т.А. (2011). Социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом в российских организациях. Москва.
14. Хакен Г. (1980).Синергетика. М.: Мир.
15. Халиков М.С. (2016). Стратегия социально-экономического развития в контексте инверсионной концепции. Государственная служба. №1.
16. Casey M. (2008). Partnership – success factors of inter-organizational relationships // Journal of Nursing Management, 16, 72–83. DOI: 10.1111/j.1365-2934.2007.00771.
17. Hsieh H.-F., Shannon S.E. (2005). Three approaches to qualitative content analysis // Qualitative Health Research, 15 (9), 1277-1288. DOI: 10.1177/1049732305276687.
18. Kaminskiene L. (2008). Socialine partneryste mokyklineje profesinio rengimo sistemoje [Social partnership in school vocational training system]. Doctoral dissertation. Social sciences, educational science (07 S). Kaunas: Vytautas Magnus University.
19. Osipov A.M., Karstanje P., Tumalev V.V., Zarubin V.G. (2009). On Social Partnership in the Sphere of Education // Russian Education and Society, 51(12), 81–95. DOI:10.2753/RES1060-9393511206. Retrieved from: http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/10609393.2004.11056847.
Рецензия
Для цитирования:
Осипов Е.М., Халиков М.С. Социальное партнерство как новый тип социальных отношений. Коммуникология. 2018;6(6):24-34. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-24-34
For citation:
Osipov E.M., Khalikov M.S. Social Partnership as a New Type of Social Relations. Communicology. 2018;6(6):24-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-24-34