Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67

Аннотация

Автором представлены определения социальной рекламы, выявлена их роль в жизни общества, социальная реклама проанализирована в качестве элемента повышения общественной безопасности в обществе. Приведены варианты наиболее эффективного использования социальной рекламы для повышения уровня общественной безопасности. В статье сделан вывод о том, что социальная реклама является ценным элементом повышения безопасности, в данном контексте она призвана внедрять в общество определенную модель поведения и формировать позитивное массовое сознание. Социальная реклама как элемент повышения безопасности в особенности эффективна в борьбе с такими проблемами, как безопасность дорожного движения, алкоголизм, наркомания, курение, небезопасный секс, аборты. Социальная реклама таким образом, является не только средством борьбы с негативными социальными явлениями, но и продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание посредством использования ее коммуникативных свойств.

Об авторе

Н. Л. Янковой
Автономная некоммерческая организация «За безопасный город»
Россия

Янковой Никита Леонидович, кандидат политических наук, руководитель 

127254, г. Москва, Лужнецкая набережная, 2/4



Список литературы

1. Анашкина Н.А., Коваль А.В. (2016). Влияние социальной рекламы на проблему безопасности дорожного движения // В сборнике: Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор Л.М. Дмитриева. С. 44-46.

2. Афонин В.В. (2017). Роль и значение социальной рекламы в профилактических мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. № 1 (70). С. 6-8.

3. Байрамова С., Зайченко А., Панкратова Ю. Роль социальной рекламы в современном обществе // Via scientiarum – Дорога знаний. 2015. № 1. С. 64-69.

4. Блюмина А.А.(2018). Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 [access mode]: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf.

5. Ваниянц Д.Ю. (2001). Социокультурные ценности современной российской молодежи. Дисс. на соиск. уч. степени кандидата социологических наук 22.00.06. Ставрополь.

6. Вершилов С.А. (2008). От безопасности xx века к культуре безопасности XXI столетия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 8. № 2. С. 3-7.

7. Герасименко В.Н., Николаева Я.Д., Темирева К.А. (2016). Социальная реклама в интернете как способ конструирования социальной реальности // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2016) сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. С. 33-35.

8. Голенкова З.Т., Калмыков С.Б. (2017). Эффективность и качество социальной рекламы // Теория и практика общественного развития. № 3. С. 9-19.

9. Евенко С.А. (2015).Роль социальной рекламы в пропаганде безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы административной деятельности полиции Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России. С. 383-386.

10. Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т.8. №1. С. 60-71. DOI:10.18184/2079-4665.2017.8.1.60-71.

11. Ковалева А.В. (2009). Основы социологической концепции социальной рекламы // Ученые записки Забайкальского государственного университета. № 4. Барнаул.

12. Королева И.В., Чугунова Н.Ю. (2016). Роль социальной рекламы в профилактике девиантного поведения молодежи // Гуманитарные и социальные науки. № 2. С. 180-192.

13. Кравченко В.И., Хункай Ч. (2007). Формирование социокультурных ценностей и ориентиров молодежи // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. №2 (7). С. 143–147.

14. Лисовский В.Т. (1996). Социология молодежи. Москва.

15. Мартынова Д.А. (2015). Социальная реклама: социальный и правовой аспект // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах Сборник научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. С. 183-185.

16. Немерюк Е.Е. (2016). Реализация и поддержка социальной рекламы на федеральном и региональном уровнях // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. Т. 16. Вып. 4. С. 409-412.

17. Паначева А.С. (2016). Нравственные ценности: воздействие на общественное мнение через социальную рекламу // XX международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений. Сб. материалов АКАР. С. 259-262.


Рецензия

Для цитирования:


Янковой Н.Л. Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание. Коммуникология. 2018;6(6):58-67. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67

For citation:


Yankovoy N.L. Social Advertising as a Communicative Mechanism to Promote Social and Cultural Values. Communicology. 2018;6(6):58-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)