Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67
Аннотация
Автором представлены определения социальной рекламы, выявлена их роль в жизни общества, социальная реклама проанализирована в качестве элемента повышения общественной безопасности в обществе. Приведены варианты наиболее эффективного использования социальной рекламы для повышения уровня общественной безопасности. В статье сделан вывод о том, что социальная реклама является ценным элементом повышения безопасности, в данном контексте она призвана внедрять в общество определенную модель поведения и формировать позитивное массовое сознание. Социальная реклама как элемент повышения безопасности в особенности эффективна в борьбе с такими проблемами, как безопасность дорожного движения, алкоголизм, наркомания, курение, небезопасный секс, аборты. Социальная реклама таким образом, является не только средством борьбы с негативными социальными явлениями, но и продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание посредством использования ее коммуникативных свойств.
Об авторе
Н. Л. ЯнковойРоссия
Янковой Никита Леонидович, кандидат политических наук, руководитель
127254, г. Москва, Лужнецкая набережная, 2/4
Список литературы
1. Анашкина Н.А., Коваль А.В. (2016). Влияние социальной рекламы на проблему безопасности дорожного движения // В сборнике: Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор Л.М. Дмитриева. С. 44-46.
2. Афонин В.В. (2017). Роль и значение социальной рекламы в профилактических мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. № 1 (70). С. 6-8.
3. Байрамова С., Зайченко А., Панкратова Ю. Роль социальной рекламы в современном обществе // Via scientiarum – Дорога знаний. 2015. № 1. С. 64-69.
4. Блюмина А.А.(2018). Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 [access mode]: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf.
5. Ваниянц Д.Ю. (2001). Социокультурные ценности современной российской молодежи. Дисс. на соиск. уч. степени кандидата социологических наук 22.00.06. Ставрополь.
6. Вершилов С.А. (2008). От безопасности xx века к культуре безопасности XXI столетия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 8. № 2. С. 3-7.
7. Герасименко В.Н., Николаева Я.Д., Темирева К.А. (2016). Социальная реклама в интернете как способ конструирования социальной реальности // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2016) сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. С. 33-35.
8. Голенкова З.Т., Калмыков С.Б. (2017). Эффективность и качество социальной рекламы // Теория и практика общественного развития. № 3. С. 9-19.
9. Евенко С.А. (2015).Роль социальной рекламы в пропаганде безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы административной деятельности полиции Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России. С. 383-386.
10. Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т.8. №1. С. 60-71. DOI:10.18184/2079-4665.2017.8.1.60-71.
11. Ковалева А.В. (2009). Основы социологической концепции социальной рекламы // Ученые записки Забайкальского государственного университета. № 4. Барнаул.
12. Королева И.В., Чугунова Н.Ю. (2016). Роль социальной рекламы в профилактике девиантного поведения молодежи // Гуманитарные и социальные науки. № 2. С. 180-192.
13. Кравченко В.И., Хункай Ч. (2007). Формирование социокультурных ценностей и ориентиров молодежи // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. №2 (7). С. 143–147.
14. Лисовский В.Т. (1996). Социология молодежи. Москва.
15. Мартынова Д.А. (2015). Социальная реклама: социальный и правовой аспект // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах Сборник научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. С. 183-185.
16. Немерюк Е.Е. (2016). Реализация и поддержка социальной рекламы на федеральном и региональном уровнях // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. Т. 16. Вып. 4. С. 409-412.
17. Паначева А.С. (2016). Нравственные ценности: воздействие на общественное мнение через социальную рекламу // XX международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений. Сб. материалов АКАР. С. 259-262.
Рецензия
Для цитирования:
Янковой Н.Л. Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание. Коммуникология. 2018;6(6):58-67. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67
For citation:
Yankovoy N.L. Social Advertising as a Communicative Mechanism to Promote Social and Cultural Values. Communicology. 2018;6(6):58-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-58-67