Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Особенности разработки универсальной международной PR-кампании: Pepsi and The Black Eyed Peas в России и Мексике

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-97-110

Полный текст:

Аннотация

Применив модель «контура культуры» при анализе кампании Pepsi and Black Eyed Peas в 2007 году, были продемонстрированы различия в восприятии бренда и PR-кампаний в Мексике и России, что свидетельствует о важности культурно-ориентированного подхода к связям с общественностью и коммуникациям. В то же время анализ показывает, как универсальные символы были созданы и применены при запуске кампании в двух разных странах. Задача Pepsi состояла в том, чтобы создать универсальную кампанию для охвата ряда культур, включая Россию и Мексику, которые обладают достаточным количеством символических ценностей и общих сообщений, понимаемые различными национальностями, с целью успеха в продвижении бренда. С помощью анализа кейс-стади была предпринята попытка внести вклад в развитие знаний в этой области. Несмотря на то, что этот кейс сфокусирован на двух странах, он способствует понимаю применения культурных подходов при разработке универсальной практики связей с общественностью.

Об авторах

О. В. Новоселова
Уральский федеральный университет
Россия

Новоселова Ольга Викторовна, ст. преподаватель кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга

620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19



Енок Салим Руис Гомез
Уральский федеральный университет
Россия

Енок Салим Руис Гомес, магистрант программы “PR и реклама: гармонизация межкультурных коммуникаций”

620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19



Список литературы

1. Babbie E. (2004). The Practice of Social Research. USA: Wadsworth.

2. Bartra R. (2006). Antropología del cerebro. La conciencia y los sistemas simbólicos [Anthropology of the brain. Consciousness and symbolic systems]. Valencia: Editorial Pre-Textos.

3. Bourdieu P. (1984). Distinction. A social critique of the judgment of taste. London: Routledge.

4. Choi Y., Cameron G.T. (2005). Overcoming ethnocentrism: The role of identity in contingent practice of international public relations. Journal of Public Relations Research, 17, 171-189.

5. Curtin P.A., Gaither T.K. (2005). Privileging identity, difference and power: The circuit of culture as a basis for public relations theory. Journal of Public Relations Research, 17(2), 91–115. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., Hoboken.

6. Curtin P.A., Gaither T.K. (2007). International public relations: Negotiating culture, identity, and power. Thousand Oaks, California: Sage.

7. Deely J. (1990). Basics of semiotics. Bloomington, IN: Indiana University Press.

8. Dooley L.M. (2002), Case study research and theory building. Advances in Developing Human Resources, 4(3), 335-354

9. Douglas T. (1984). The Complete Guide to Advertising, New Jersey: Chartwell Books.

10. Du Gay P., Hall S., Janes L., Mackay H., Negus K. (1997). Doing cultural studies: The story of the Sony walkman. Thousand Oaks, California: Sage.

11. Easlea D. (2012) Let’s Get It Started: The Rise & Rise of the Black Eyed Peas. Barners Street, London: Omnibus Press.

12. Flyvbjerg B. (2001). Making social science matter. Cambridge, UK: Cambridge University Press.

13. Grossberg L. (2010). Cultural Studies in the Future Tense, Durham and London: Duke University Press Books.

14. Grunig J.E., Hunt T. (1984). Managing public relations. NY: Holt, Reinhart & Winston.

15. Hall E.T. (1976). Beyond Culture, Garden City. NY: Doubleday.

16. Hall S. ([1973] 1980) Encoding/Decoding [Encoding and Decoding in Television Discourse, 1973]. In: Centre for Contemporary Cultural Studies (ed) Culture, Media, Language: Working Papers in Cultural Studies, 1972-79. London: Hutchinson, 128-138.

17. Hall S. (1997). The spectacle of the “other”. In: S. Hall (ed.) Representation: Cultural representations and signifying practices. London: Sage.

18. Hall S. (1999). Kulturelle Identität und Globalisierung [Cultural identity and globalization] in Hörning and Winter.

19. Morley D. (1999). Wo das Globale auf das Lokale trifft [Where the global meets the local], in Hörning and Winter.

20. Panofsky E. (1927). Perspektive als symbolische Form [Perspective as symbolic shape], in Vorträge der Bibliothek Warburg 1924-25, Leipzing, 258.

21. Shankar A., Elliot R. Goulding C. (2001). Understanding Consumption: Contributions from a Narrative Perspective. Journal of Marketing Management, 17, 429-435.

22. Spradley J.P. (1979). The ethnographic interview. Fort Worth, TX: Holt, Rinehart & Winston.

23. Stake R.E. (1995). The art of case study research. Thousand Oaks, CA: Sage.

24. Tungate M. (2007). Adland: a global history of advertising. USA: Kogan Page.

25. Verčič D., Grunig L., Grunig J. (1996). Global and specific principles of public relations: Evidence from Slovenia. In: International Public Relations: A Comparative Analysis. H.M. Culbertson and N. Chen (eds). Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

26. Banks S. (2000). Multicultural Public Relations: A socialinterpretative approach, 2nd ed. Ames, IA: Iowa State University Press.

27. Sriramesh K. (2000). A framework for understanding, and conducting international public relations. Paper presented at the International Public Relations Symposium, Lake Bled, Slovenia.

28. Sriramesh K., Verčič D. (eds.) (2003). The Global Public Relations Handbook. Theory, Research and Practice. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

29. Wright D.K. (2001). The magic communication machine: Examining the Internet’s impact on public relations, journalism, and the public. Gainesville, Florida: The Institute for Public Relations.

30. Yaverbaum E., Bly R., Benun I. (2006). Public Relations for Dummies, 2nd ed. Wiley Publishing [access mode]: https://ixn.es/Public%20Relations%20for%20Dummies.pdf.

31. Zaharna R.S. (2001). “In-awareness” approach to international public relations. Public Relations Review, 27:135–148.


Рецензия

Для цитирования:


Новоселова О.В., Руис Гомез Е.С. Особенности разработки универсальной международной PR-кампании: Pepsi and The Black Eyed Peas в России и Мексике. Коммуникология. 2018;6(6):97-110. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-97-110

For citation:


Novoselova O.V., Ruiz Gomez E.S. Developing an International PR Campaign: Pepsi and the Black Eyed Peas on Mexican vs. Russian Markets. Communicology. 2018;6(6):97-110. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-6-97-110

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)