Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями аэропортов
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-42-50
Аннотация
Статья посвящена изучению событийной коммуникации, дается определение специальных мероприятий, рассматриваются их цели, задачи, функции, виды, этапы жизненного цикла. Организацией и проведением специальных мероприятий в современных организациях занимаются, как правило, PR-отделы. В работе особое внимание уделено взаимодействию Дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево c широкой общественностью и средствами массовой коммуникации. В ходе анализа, который был проведен авторами за период с января по май 2018 года, было выявлено, что специалисты по связям с общественностью аэропорта отдают предпочтение следующим специальным мероприятиям: презентации, выставки, конкурсы, праздники, конференции, интервью, пручение премий. Особое внимание СМИ привлекается за счет участия аэропорта в мероприятиях федерального масштаба, таких как «Тотальный диктант», «Бессмертный полк» и др.
Об авторах
Х. Н. КушвахаРоссия
Хуршуд Неждат кызы Кушваха, кандидат филологических наук,
доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» Института иностранных языков
125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д.4
А. В. Тараненко
Россия
Анна Владимировна Тараненко, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» Института иностранных языков
125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д.4.
Список литературы
1. Алёшина И.В. (2004). Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС».
2. Быков И.А. (2003). Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. СПб: СПбГУТ.
3. Герасимов С.В. (2018). Теория и практика международных специальных событий. СПб: Лань.
4. Джефкинс Ф., Ядин Д. (2003). Паблик рилейшенз. М.: Юнити Дана.
5. Каверина Е.А. (2017). Событийный маркетинг в структуре корпоративных коммуникаций: теоретические аспекты // Российская школа связей с общественностью. Казань. №10. С. 73-82.
6. Клименко Е., Захарова С.Е. (2015). Специальные мероприятия в PR-кампаниях при продвижении имиджа авиационных компаний // Сборник докладов Секции «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания» в рамках Московской молодежной научно-практической конференции «Инновации в авиации и космонавтике» (день науки ФИЯ. Посвященный 85-летию МАИ и дню космонавтики – 2015). С. 212-217.
7. Малькевич А.А. (2018). Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. М.: Юрайт.
8. Огула А.А. (2018). Участие в конкурсе как способ продвижения событийного проекта (на примере подготовки к столетию ВГУ) // Материалы международной практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 10-12 мая 2018 г. Воронеж: ВГУ. С. 85-86.
9. Познин В.Ф. (2016). Коммуникационные технологии в восприятии СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. № 3. С. 135-150.
10. Филатова О.Г. (2012). Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. СПб: НИУ ИТМО.
11. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. (2004). PR-кампании: методология и технология. СПб: Роза мира.
12. Шумович А.В. (2008). Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. М.: Манн, Иванов и Фербер.
13. Lopez M., Meza G., Ruperti M. (2017). La importancia de los departamentos de comunicacion y relaciones publicas en los aeropuertos internacionales. Estudio de Caso: Aeropuerto Internacional Eloy Alfaro de Manta // Razon y Palabra. Vol. 21, № 97. P. 585-600 [el. source]: https://revistas.comunicacionudlh.edu.ec /index.php/ryp.
14. Myers C. (2018). Public Relations or “Grassroots Lobbying” & How lobbying laws are re-defining practice // Public Relations Review. No. 44. P. 11-21.
Рецензия
Для цитирования:
Кушваха Х.Н., Тараненко А.В. Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями аэропортов. Коммуникология. 2018;6(3):42-50. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-42-50
For citation:
Kushvaha K.N., Taranenko A.V. Special Events as a Tool of Communication with Airport Audiences. Communicology. 2018;6(3):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-42-50