Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Возможности воздействия на целевую аудиторию на основе практики убеждающей коммуникации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-85-96

Аннотация

Коммуникативные процессы, протекающие в рекламной деятельности и PR-деятельности, обладают существенными особенностями, отличающими их от других процессов передачи информации. Одной из важнейших специфических черт таких коммуникативных процессов является такая обязательная характеристика как убеждение. Несмотря на то, что убеждающая часть процесса коммуникации в рекламе и PR присутствует во всех коммуникативных моделях, она носит частный, спорадический характер, что не может удовлетворять требованиям, предъявляемым к рекламным и PR сообщениям. В этой связи настоятельной необходимостью можно считать создание модели коммуникативного процесса полностью ориентированного на убеждение представителей в соответствии с целями деятелей рекламы и PR. Представленная статья посвящена рассмотрению такой модели убеждающей коммуникации. Для достижения целей построения процесса убеждающей коммуникации, целесообразно рассматривать возможности коммуникативного воздействия на основе классической цепочки: коммуникативные стимулы – аудитория – эффект. При выявлении возможностей для эффективного убеждения, прежде всего важен стимулирующий эффект, производимый каждой из составляющих процесса коммуникации: сообщение, коммуникатор, канал, ситуация. Каждый из этих стимулов обладает рядом характеристик, влияющих на восприятие представителями целевых аудиторий информации, содержащейся в сообщении. Особенно важным является учет и формирование ситуации информирования, поскольку именно контекст получения и декодировки информации может оказывать наиболее сильное убеждающее воздействие. Вместе с тем, при осуществлении убеждающего воздействия необходимо учитывать установочные факторы получателя информации, которые предопределяют активность представителей целевых аудиторий, уровень вовлеченности в процесс коммуникации, а также восприимчивость индивидов к стимулирующему воздействию со стороны коммуникатора. В целом, представленный материал позволяет в значительной степени оптимизировать процесс убеждающей коммуникации и выявить новые пути достижения целей рекламы и связей с общественностью.

Об авторе

С. С. Фролов
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД России
Россия

Сергей Станиславович Фролов, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии

119454, г. Москва, пр. Вернадского, 76



Список литературы

1. Бодрийяр Ж. (2011). Символический обмен и смерть. М.: Добросвет; Издательство КДУ.

2. Викентьев И.Л. (2008). Приемы рекламы и Public Relations. СПб.

3. Майерс Д. (2013). Социальная психология / пер. З. Замчук. Санкт-Петербург: Питер.

4. Почепцов Г.Г. (2002). Стратегические коммуникации: стратегические коммуникации в политике, бизнесе и государственном управлении. К.: Альлтерпресс.

5. Фролов С.С. (2016). Связи с общественностью в работе фирмы. М.: URSS.

6. Хомский Н. (2002). Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ.

7. Штайншаден Я. (2011). Социальная сеть. Феномен Facebook. СПб.: Питер.

8. Castells M. (2010). The Rise of the Network Society. The Information Age: Economy, Society, and Culture. Oxford.

9. Osgood Ch.E., Tzeng O. (eds) (1990). Language, Meaning, and Culture: The Selected Papers of C.E. Osgood. Praeger Publishers.

10. Couldry N., Livingstone S., Markham T. (2007). Media consumption and public engagement: Beyond the presumption of attention. London.

11. Foxall G., Goldsmith R. (1999). Consumer Psychology for marketing. ITBP London.

12. Hamelink C. (2011). Thinking about the communicative city. Cities, Creativity, Con-nectivity: IAMCR. Istanbul.

13. Jensen K.B. (ed.) (2002). A Handbook of Media and Communication Research: Qualita-tive and Quantitative Methodologies. London.

14. Mattila P., Tokan F. (2011). Media as Multitasking. An Exploratory Study on Capturing Audiences Media Multitasking and Multiple Media Use Behaviors. Aalto Uni-versity School of Economics.

15. McAdam D., Tarrow S., Tilly C. (2001). Dynamics of Contention. Cambridge University Press, 2001.

16. Newman M. (2010). Networks: An Introduction. Oxford: Oxford University Press.

17. Chomsky N. (2007). Failed States: The Abuse of Power and the Assault on Democracy. NY: Metropolitan Books.

18. Olson M. (1971). The logic of collective action. Public goods and the theory of groups. Harvard University Press.

19. Rainie L., Wellman B. (2012). Networked: The New Social Operating System. Cambridge, MA: The MIT Press.

20. Reckwitz А. (2002). Toward a theory of social practices. European Journal of Social Theory. Vol.5. No. 2. Р.175-184.

21. Robbins S.P. (1992). Essentials of Organizational Behavior. Prentice Hall. Englewood Cliffs. New Jersey.

22. Trattner C., Kappe F. (2012). Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC).


Рецензия

Для цитирования:


Фролов С.С. Возможности воздействия на целевую аудиторию на основе практики убеждающей коммуникации. Коммуникология. 2018;6(1):85-96. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-85-96

For citation:


Frolov S.S. Influence over Target Audience Via Use of Persuasive Communication. Communicology. 2018;6(1):85-96. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-85-96

Просмотров: 168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)