Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Закономерности структурирования медиапотребления в современной информационной среде

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-2-98-108

Полный текст:

Аннотация

Отличительной чертой современной медиасреды является ее фрагментация. Работа вносит вклад в современную дискуссию о том, происходит ли нарастающее «рассыпание» аудитории по возрастающему числу мелких медиаканалов или в нынешних условиях продолжают действовать закономерности структурирования медиапотребления, которые были присущими медиапространству в «дцифровую» эпоху? Теоретико-прикладным основанием работы является концепция двойных потерь (double-jeopardy) на медийном рынке. Утверждается, что феномен массовости (медийной популярности) коренится в природе информационного поведения индивидов. Применительно к российской ситуации было выявлено, что для телеканалов с большими показателями охвата свойственной оказывается большая лояльность аудитории. Каналы с малым проникновением (охватом) проигрывают большим игрокам также и в плане величины лояльности их зрителей. Делается вывод, что в рамках конкурентной борьбы на медийном рынке за аудиторию стратегия обеспечения массового охвата является более предпочтительной.

Об авторе

М. М. Назаров
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Россия


Список литературы

1. Назаров М.М. (2018). Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация // Со- цис. 2018. №8. С. 54-64.

2. Политическая наука: новые направления / Научный редактор Е.Б. Шестопал. М.: Вече. 1999. С. 243-244.

3. Anderson С. (2006b). The Longer Long Tail. NY, 2006 b.P.100-105.

4. Anderson C. (2006a). The long Tail. Why the Future of Business is Selling Less of More. New York: Hyperion, 2006 a.

5. Bairwise P., Ehrenberg, A. (1997). The Liking and Viewing of Regular TV Series // Journal of Consumer Research. Vol. 14. June 1987. P. 63-70.

6. Donthy N. (2001). Double Jeopardy in Television Program Choice // Journal of Academy of Marketing Science. Vol. 22. No. 2. P. 180-185

7. Ehrenberg А., Goodhardt G., Barwise P. (1990). Double Jeopardy Reviseted // Journal of Marketing. Vol. 54. P. 82-91.

8. Ehrenberg A., Bairwise P. (1988). Television and its Audience. London: Sage.

9. McDowell W., Dick S. (2001). Using TV Daypart “Double Jeopardy Effects” to Boost Advertising Efficiency // Journal of Advertising Research. No. 6. P. 43-51.

10. McDowell W., Dick S. (2005). Revealing a Double Jeopardy Effect in Radio Station Audience Behavior // Journal of Media Economics. 18(4), 271-284.

11. McPhee W.N. (1963). Formal theories of mass behavior. New York: Free Press.

12. McQuail D. (1994). Mass Connunication Theory. An Introduction. 3rd ed. London: Sage.

13. Morgan D. (2017). If content remains king, might data & tech make audience or performance King Kong? Presentation on egta (European trade association TV channels and radio stations sales houses) CEO & Top Executives Summit. 08-09/06/2017, Stockholm [el. source]: http://www.egta. com/index.php?page=event-individual&idEvent=92.

14. Nelson J., Webster J.B., (2016). Audience Currencies in the Age of Big Data // International Journal on Media Management, 18:1. P. 9-24.

15. Tarkiainen A., Ellonen A. (2015). Does offline market share drive online loyalty? Double jeopardy phenomenon in the context of print magazines and magazine websites // International Journal of Internet Marketing and Advertising. Vol. 9. No. 3.


Рецензия

Для цитирования:


Назаров М.М. Закономерности структурирования медиапотребления в современной информационной среде. Коммуникология. 2019;7(2):98-108. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-2-98-108

For citation:


Nazarov M.M. The Patterns of Structuring Media Consumption in the Modern Information Environment. Communicology. 2019;7(2):98-108. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-2-98-108

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)