Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Информационно-коммуникационная составляющая цифровой экономики: проблемы и перспективы развития

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-15-29

Полный текст:

Аннотация

В публикации даются основные понятия «цифровой экономики», раскрываются теоретические основания для ее развития в нашей стране, возникающие при этом проблемы, особенно в сфере общественного сознания и социальной психики и управления электронными и гуманитарными информационными технологиями. Обозначается противоречие между искусственным и человеческим интеллектом. Особое внимание обращается на раскрытие алгоритма информационной теории стоимости в контексте развития инновационного типа экономики.

Об авторах

В. Д. Попов
Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Россия

Владимир Данилович Попов, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры государственного и муниципального управления

Дубна, Университетская ул., 19, корп. 1



С. В. Дроздовский
Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Россия

Сергей Васильевич Дроздовский, аналитик, консультант по инновационному развитию экономики

Дубна, Университетская ул., 19, корп. 1



Список литературы

1. Гейтс Б. (2001). Бизнес со скоростью мысли. 2-е изд. Москва.

2. Инновационный тип развития экономики (2008). Учебник. Под общ.ред. д.э.н., проф. А.Н. Фоломьева. 2-е изд. Москва.

3. Информационная теория стоимости и системные экономические оценки природных ресурсов (1999) / К.К. Вальтух, А.П. Кривенко, Ю.С. Равкин и др. / отв. ред. К.К. Вальтух. Новосибирск: СО РАН.

4. Луман Н. (2005). Реальность массмедиа. М.: Праксис.

5. Маклюэн М. (2003). Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле.

6. О стратегии развития экономики России (2017). Научный доклад / ред. С. Глазьева. М.: Национальный институт развития.

7. Попов В.Д. (2014). Информационная психофизика и управление экономикой. Тверь: Волга.

8. Попов В.Д. (2016). Информационные технологии в управлении: гуманитарный дискурс. Москва.

9. Попов В.Д. (2008). Парадигмы исследования информационных процессов. Москва.

10. Попов В.Д. (2007). Социальная информациология и журналистика. Москва.

11. Пригожин И., Стингерс И. (2000). Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. Москва.

12. Рубанов А.А. (2017). Цифра хаоса не приемлет. Сценарии.

13. Хрыкин А.А. (2012). Сетевые коммуникации: потенциал влияния. Социум и власть. № 1.

14. Чугров С.В. (2017). Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? // Полис. Политические исследования. № 2. С. 42-59. DOI: doi.org/10.17976/jpps/2017.02.04.

15. Шарков Ф.И. (2016). Визуализация политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107. DOI: doi.org/10.17976 /jpps/2016.05.08.

16. Шарков Ф.И., Попов В.Д. (2018). Блокчейн. Трансформация современного медиапространства на основе конвергенции СМИ // XXII Всероссийская конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений подготовки. Москва.

17. Bakardijeva M. (2015). Do Clouds Have Politics? Collective Actors in Social Media Land. Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P.983-990. DOI: doi.org/10.1080/136911 8X.2015.1043320.

18. Castells M. (2010). The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. I: The Rise of the Network Society. 2nd ed. Oxford: Wiley-Blackwell.

19. Coretti L., Pica D. (2015). The Rise and Fall of Collective Identity in Networked Movements: communication Protocols, Facebook, and Anti-Berluskoni Protest. Information, Communication & Society. Vol. 18. No.8. P. 951-967. DOI: dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043317.

20. Gerbaudo P. (2015). Protest Avatars as Memetic Signifiers: Political Profile Pictures and the Construction of Collective Identity on Social Media in the 2011 Protest Wave. Information,

21. Communicology. 2018. Vol.6. No.2 http://www.communicology.us

22. Communication & Society. Vol. 18. No.8. P. 916-929. DOI: dx.doi.org/10.1080/136911 8X.2015.1043316.

23. Halpern S. (2017). How He Used Facebook to Win. The New York Review of Books [el. source]: http://www.nybooks.com/contributors/sue-m-halpern/ (accessed 18.06.2017).

24. Hodkinson P. (2011). Media, Culture and Society. L.: Sage.

25. Kavada A. (2015). Creating the Collective: Social Media, the Occupy Movement and Its Constitution as a Collective Actor. Information, Communication & Society. Vol.1 8. No. 8. P. 872-887. DOI: dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043318.

26. McDonald K. (2015). From Indymedia to Anonymous: Rethinking Action and Identity in Digital Cultures. Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 968-982. DOI: http://dx.doi.org/ 10.1080/1369118X.2015.1039561.

27. Milan S. (2015). From Social Movements to Cloud Protesting: the Evolution of Collective Identity. Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 887-900. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/ 1369118X.2015.1043135.

28. Stults R. (1986). Media Space. Xerox PARC.


Рецензия

Для цитирования:


Попов В.Д., Дроздовский С.В. Информационно-коммуникационная составляющая цифровой экономики: проблемы и перспективы развития. Коммуникология. 2018;6(2):15-29. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-15-29

For citation:


Popov V.D., Drozdovsky S.V. Information and Communication Aspects of the Digital Economy: problems and prospects for development. Communicology. 2018;6(2):15-29. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-15-29

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)