Комплекс маркетинговых коммуникаций в формировании имиджа высшего учебного заведения: технология и методика работы с целевой аудиторией
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-90-98
Аннотация
Современные вузы разрабатывают и продвигают свой имидж для создания конкурентного преимущества. Имидж конкретного учебного заведения представляет не просто набор сформированных внешних и содержательных показателей его деятельности. Он проявляется именно во впечатлениях, сложившихся убеждениях тех людей, которые имеют представление об этом заведении. В свою очередь, воспринимаемый позитивный образ даёт толчок к дальнейшим коммуникациям представителей целевой аудитории с вузом. Сами же службы связей с общественностью, имиджмейкеры должны имеет возможность убедиться, что образ их вуза сформирован правильно, а репутационные характеристики самого вуза и его представителей восприняты адекватно. Если вуз желает выстроить коммуникации с абитуриентами эффективным способом, то он должен тщательно разрабатывать технологии выделения (сегментирования) целевых групп и измерения их характеристик и состояния. Полученная информация поможет добиться правильной фокусировки усилий на каждый элемент коммуникационного микса. Управление всеми компонентами комплекса маркетинга должно осуществляться согласованным образом, на основе интегрированного подхода к реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Разработке маркетинговой стратегии должен предшествовать детальный анализ наиболее эффективных источников информации о высшем учебном заведении с ориентацией на доступность и воспринимаемость информации целевым группам абитуриентов. Каждая целевая группа должна быть подробно изучена, чтобы лучше узнать о их потребностях, возможностях и ожиданиях.
Об авторе
Е. М. РевзинаРоссия
Елена Мстиславовна Ревзина, кандидат физико-математических наук, заведующая кафедрой инноватики
410012, Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83
Список литературы
1. Голубкова Е.Н. (2016). Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. Люберцы: Юрайт.
2. Кириллина Н.В. (2011). Социальный потенциал современных маркетинговых коммуникаций: теоретико-методологические основы социологического исследования // Социальная политика и социология. № 3 (69). С. 243-257.
3. Музыкант В.Л. (2013). Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М.
4. Романов А.А. (2012). Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М.
5. Шарков Ф.И. (2004а). Интегрированные рекламные коммуникации. М.: РИП-холдинг.
6. Шарков Ф.И. (2004б). Интегрированные PR-коммуникации. М.: РИП-холдинг.
7. Шарков Ф.И. (2014). Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. М.: ИТК «Дашков и Ко.
8. Bakewell C.J., Gibson-Sweet M.F. (1998). Strategic marketing in a changing environment. Are the new UK universities in danger of being `stuck in the middle'? // International Journal of Education Management, Vol. 12. P. 1-8.
9. Keever S. (1998). Building your image on campus. Journal of Career Planning and Employment, Winter. P. 42-6.
10. Kotler P., Fox K. (1995). Strategic Marketing for Educational Institutions, 2nd ed., Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.
11. Landrum R.E., Turrisi R., Harless C. (1998). University image: the benefits of assessment and modelling // Journal of Marketing for Higher Education, Vol. 9 No. 1. P. 53-68.
12. Naude P., Ivy J. (1999). The marketing strategies of universities in the United Kingdom // The International Journal of Educational Management, Vol. 13 No. 3. P. 126-134.
13. Paramewaran R., Glowacka A.E. (1995). University image: an information processing perspective // Journal of Marketing for Higher Education. Vol. 6 No. 2. P. 41-56.
Рецензия
Для цитирования:
Ревзина Е.М. Комплекс маркетинговых коммуникаций в формировании имиджа высшего учебного заведения: технология и методика работы с целевой аудиторией. Коммуникология. 2018;6(5):90-98. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-90-98
For citation:
Revzina E.M. Marketing Communication as a Tool of Positive Image of Higher Education Institutions: technology and methods of work with the target audience. Communicology. 2018;6(5):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-90-98