Влияние компетентностного подхода на формы коммуникации субъектов образовательной деятельности в системе управления качеством образовательных программ
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-83-92
Аннотация
В статье проанализированы изменения в системе менеджмента качества образовательных программ, происходящие под влиянием современных тенденций в образовании. Представлена модель управления образовательной организацией системой внутренней оценки качества образования, учитывающая взаимодействие и коммуникацию субъектов образовательной деятельности. Рассмотрено влияние компетентностного подхода на систему индикаторов качества образования в аспекте выстраивания коммуникации между образовательной организацией и профессиональным сообществом.
В статье систематизированы формы взаимодействия образовательной организации и работодателя. В качестве перспективных выделены следующие: разработка и рецензирование образовательной программы; проведение мастер-классов, деловых игр, научно-практических конференций и семинаров ведущими специалистами организаций-партнеров; организация и проведение практик и стажировок; инициирование грантов и бизнес-проектов, олимпиад и конкурсов; создание конкурентной образовательной среды путем проведения для обучающихся и преподавателей чемпионатов профессионального мастерства; проведение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Об авторе
М. С. ЧекановаРоссия
Мария Сергеевна Чеканова, зам. директора учебнометодического центра Института государственной службы и управления
119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
Список литературы
1. Бурденко Е.В. (2011). Качество образовательных услуг в инновационной экономике // Федеральный бюджет на 2012-2014 годы: инструмент модернизации российской экономики (наука и образование): (по материалам круглого стола), 7 октября 2011 г. М.: Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова. С. 90-95.
2. Ганеев А.Р., Тугой И.А. (2017). Мониторинг системы высшего образования в части соблюдения требований законодательства: показатели, процедура, технология // Высшее образование сегодня. № 3. С. 2-8.
3. Гуськова М.В. (2012). Оценка и сертификация квалификаций выпускников вузов как информационная основа для налаживания сотрудничества между высшей школой и рынком труда: сборник нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов «Гарантии качества профессионального образования». М.: РАНХиГС. С. 27-37.
4. Исаев А.П., Плотников Л.В., Фомин Н.И. (2017). Условия разработки и реализации образовательных программ нового поколения// Alma mater (Вестник высшей школы). № 7. С. 6-11.
5. Машиньян А.А., Кочергина Н.В. (2015). О компетентности и компетенциях в образовании // Перспективы науки и образования. № 5 (17). С. 43-46.
6. Никитина Е.А. (2011). Субъект познания, когнитивная культура личности и образование как Hi-hume // Ценности и смыслы. № 7 (16). С. 94-108.
7. Никитина Е.А. (2013). Междисциплинарные знания и формирование универсальных компетенций профессиональных кадров для наукоемких отраслей // Российский технологический журнал. № 1. С.186-191.
8. Никитина Е.А. (2015). Проблема субъекта познания в современной эпистемологии // Перспективы науки и образования. № 2 (14). С. 16-24.
9. Садовникова Н.А., Рязанова А.А. (2015). Конкурентоспособность образовательных услуг вузов: проблемы и показатели оценки // Перспективы модернизации современной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции «Перспективы модернизации современной науки», Москва, 10 ноября 2015 г. М.: ООО «Европейский фонд инновационного развития». С. 84-87.
10. Сироткин Г.В. (2013). Элементы новой системы управления качеством образования, оценки качества образования и эффективности любого типа вуза // Технические науки – от теории к практике. № 26. С. 43-50.
11. Чеканова М.С. (2016). Формы партнерства образовательной организации и работодателей в системе управления качеством образовательных программ // Перспективы науки и образования. № 6 (24). С. 28-32.
12. Черемисина Е.В. (2009). Социальное взаимодействие вузов как фактор повышения качества образования // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. № 2. С.87-90.
13. Черемисина Е.В. (2009). Социальное взаимодействие вузов и работодателей – базовый фактор повышения качества образования. Тюмень: ТГАМЭУП.
14. Houston D., Hood C. (2017). University teacher preparation programmes as a quality enhancement mechanism: evaluating impact beyond individual teachers’ practice/ Quality in Higher Education. № 23(1). Р. 65-78.
Рецензия
Для цитирования:
Чеканова М.С. Влияние компетентностного подхода на формы коммуникации субъектов образовательной деятельности в системе управления качеством образовательных программ. Коммуникология. 2018;6(3):83-92. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-83-92
For citation:
Chekanova M.S. The Influence of the Competence Oriented Approach on Communication within the Quality Management System of Educational Programs. Communicology. 2018;6(3):83-92. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-83-92