Поведение потребителей в интернет-среде: поколение Z и его приоритеты
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-93-103
Аннотация
Статья посвящена осмыслению новых реалий интернет-пространства в контексте коммерческих коммуникаций. Рассмотрено состояние коммуникационного рынка и его цифровых драйверов. Уточнен портрет интернет-пользователя, изучены основные направления его взаимодействия с цифровыми каналами. Особое внимание авторами уделяется поведению поколения Z в маркетинговом ключе. На основе анализа поведения нового поколения выявлены некоторые методы воздействия и ориентиры, необходимые при выстраивании стратегий в современной коммуникационной индустрии.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. ТрубниковаРоссия
Нина Вадимовна Трубникова, кандидат филологических наук,
доцент, заведующий кафедрой «Реклама и связи с общественностью»
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6.
А. В. Порудчикова
Россия
Порудчикова Анжелика Витальевна, бакалавр, студентка магистратуры специальности «Реклама и связи с общественностью»
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6.
Список литературы
1. Малетин С. (2017). Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. Т.18. № 21. С. 3347-3360.
2. Носова С., Кужелева-Саган И. (2013). Молодежь в сетевом информационнокоммуникативном обществе: зарубежные подходы к изучению проблемы // Сибирский психологический журнал. № 49.
3. Ожиганова Е.М. (2015). Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. № 1 (1). С. 94-97.
4. Панюкова В. (2017). Тренды потребительского поведения представителей поколения Y и Z // Маркетинг и логистика. № 3. С. 81-87.
5. Шевченко Д. (2015). Исследование потребительского поведения крупных сегментов рынка в России: поколенческий подход // Практический маркетинг. №4 (194). С. 4-13.
6. Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России // GfK (2018)[эл. ресурс]: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenieinterneta-v-rossii.
7. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы // PwC Россия (2017) [эл. ресурс]: https://www.pwc.ru/outlook2017.
8. Buckingham D., Willett R. (2013). Digital Generations: Children, Young People, and the New Media. Routledge.
9. Duffett R.G. (2017). Influence of social media marketing communications on young consumers’ attitudes // Young Consumers. Vol. 18 Issue: 1. P.19-39.
10. Jordan A. (2017). Presidential Address: Digital Media Use and the Experience of Childhood: Reflections across the Generations // Journal of Communication. № 66 (6). P. 879-887.
11. Micheli M. (2015). What is New in the Digital Divide? Understanding Internet Use by Teenagers from Different Social Backgrounds // Communication and Information Technologies. Annual. P. 55-87.
12. Rogers S., Thorson E. (2017). Digital Advertising: Theory and Research. Routledge.
Рецензия
Для цитирования:
Трубникова Н.В., Порудчикова А.В. Поведение потребителей в интернет-среде: поколение Z и его приоритеты. Коммуникология. 2018;6(3):93-103. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-93-103
For citation:
Trubnikova N.V., Porudchikova A.V. Consumer Behavior in Internet Environment: Generation Z and its priorities. Communicology. 2018;6(3):93-103. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-3-93-103