Музейные коммуникации: продвижение историко-культурного наследия малого города
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-155-162
Аннотация
В информационном обществе возрастает интерес к коммуникационной проблематике в целом, и в частности – музейным коммуникациям. В статье рассмотрены модели музейных коммуникаций (познавательная, знаковая, диалоговая и др.) и опыт их апробации в качестве инструмента продвижения историко-культурного наследия и создания уникального образа территории (на примере города Красноуфимска), обозначена роль краеведческого музея в этом процессе. Автор полагает, что геобрендинг является одним из актуальных направлений развития российской глубинки, повышения конкурентоспособности отдельно взятых сельских и городских территорий, а музейные коммуникации способны играть важную роль в этом процессе, реализуя онлайн и офлайн диалоговые формы взаимодействия с местным сообществом.
Об авторе
Т. А. ЛадыгинаРоссия
Татьяна Анатольевна Ладыгина, специалист МБУ
623300, Россия, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 42
Список литературы
1. Ахунов В.М. (2008). Отечественная школа музейной коммуникации в современном социокультурном пространстве // Образование и общество. №4. С. 108-114.
2. Беляева М.А., Самкова В.А. (2017). Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории / изд. 2-е дополненное. Екатеринбург: Кабинетный ученый.
3. Богатырева Б.Г. (2018). Цифровая культурная политика: возможности формирования и перспективы влияния на современное медиапространство // Коммуникология. Том 6. № 3. С. 164-175.
4. Визгалов Д.В. (2011). Брендинг города. Москва.
5. Динни К. (2013). Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер.
6. Дубейковский В. (2013). Страна, регион, город // Бренд-менеджмент в XXI веке: сб. научных статей. С. 97-100 [эл. ресурс]: http://www.spa.msu.ru/uploads/files/books/brand_man.pdf .
7. Ершова Д.Е. (2017). Новая музейная коммуникация в пространстве сетевой культуры // Общество: философия, история, культура. №12. С. 181-184.
8. Комлев Ю.Э. (2011). Методология исследования управления музейными коммуникациями // Теория и практика общественного развития. № 5. С. 113-114.
9. Куксина Е.Б. (2010). Активные формы работы музея – составляющая часть музейной коммуникации // Культурное наследие Сибири. №11. С.57-59.
10. Ладыгина Т.А. (2017). Роль краеведческого музея в брендинге малого города: коммуникативный аспект (из опыта Красноуфимска) // Открытый город: через вовлеченность – к изменениям: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Екатеринбург. С. 39-43.
11. Лобанова В. (2011). Музей как фактор развития территории // Музей и регион / отв. ред. А.В. Лебедев; сост. В.Ю. Дукельский. Москва. С. 105-156.
12. Логунцова И.В. (2017). Каналы коммуникации и инструменты продвижения в геобрендинге // Коммуникология. Том 5. №4. С. 119-129.
13. Сапанжа О.С. (2009). Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 103. С. 245-252.
14. Столяров Б.А. (2004). Музейная педагогика: история, теория, практика. М.: Высшая школа.
15. Тивикова Л. (2012). Геобрендинг: ликбез // Эффективные коммуникации: профессиональный журнал о рекламе и PR. № 1(7).
Рецензия
Для цитирования:
Ладыгина Т.А. Музейные коммуникации: продвижение историко-культурного наследия малого города. Коммуникология. 2018;6(5):155-162. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-155-162
For citation:
Ladygina T.А. Museum Communication: models and their approbation within the branding of a small town. Communicology. 2018;6(5):155-162. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-155-162