Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Масс-медиа в пространстве социокультурной коммуникации (к вопросу о Новом Средневековье)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-166-173

Аннотация

В статье рассматривается возможность описания современных массовых коммуникаций в рамках модели Нового Средневековья, предложенной современной культурологией для исследования культуры повседневности и типа ментальности глобального общества в двадцать первом веке. В статье показывается, каким образом определенные социокультурные особенности средневековых коммуникаций воспроизводятся на современном этапе. Автор статьи исследует типологические сходства коммуникаций обеих эпох, выделяя наиболее существенные факторы и признаки. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что в рамках концепции Нового Средневековья возможна убедительная интерпретация социокультурных явлений современности, в частности феномена медиакратии, обуславливающей нормативность масс-медийных коммуникаций в глобальном обществе.

Об авторе

А. А. Новиков-Ланской
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

Андрей Анатольевич Новиков-Ланской, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой политической и деловой журналистики ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, вице-президент Международной евразийской академии телевидения и радио (МЕАТР)

119571, г. Москва, проспект Вернадского, 84



Список литературы

1. Бердяев Н.А. (2008). Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. Москва: Директ-Медиа.

2. Бибихин В.В. (1998). Новый Ренессанс. Москва: МАИК Наука, Прогресс-Традиция.

3. Блехер Л.И., Любарский Г.Ю. (2003). Главный русский спор: от западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья. М: Академический проект, Институт Фонда «Общественное мнение».

4. Гуревич А.Я. (2012). Категории средневековой культуры. Москва: Наука.

5. Кордонский С.Г. (2008). Сословная структура постсоветской России. Москва: Институт Фонда «Общественное мнение».

6. Мотрошилова Н.В. (2010). Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов. Москва: ИФРАН.

7. Неклесса А.И. (2005). Люди воздуха, или Кто строит мир? / Клуб «Стратегическая матрица». Москва: Институт экономических стратегий.

8. Маркелов К.В., Силкин В.В. (2016). Информационная аналитика. 2-ое издание: доп. и перераб. Москва: Издательский центр «Наука».

9. Новиков-Ланской А.А., Пашутин Л.А. (2013). Москва в пространстве. Клубные исследования. Москва: AURORA EXPERTUM.

10. Эко У. (2004). Средние века уже наступили // Иностранная литература. №4. С. 258-267.

11. Saul J.R. (2009). The collapse of globalism and the reinvention of the world. Toronto: Penguin Canada.

12. Shlapentokh V., Woods J. (2011). Feudal America. Elements of the Middle Ages in Contemporary Society. University Park : Pennsylvania State University Press.

13. Wallerstein I.M. (1999). The End of the World As We Know It: Social Science for the Twenty-first Century. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press.

14. Wallerstein I.M. (2003). Immanuel Maurice. Decline of American Power: The U.S. in a Chaotic World. New York: New Press.


Рецензия

Для цитирования:


Новиков-Ланской А.А. Масс-медиа в пространстве социокультурной коммуникации (к вопросу о Новом Средневековье). Коммуникология. 2018;6(1):166-173. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-166-173

For citation:


Novikov-Lanskoy A.A. Mass Media in Socio-Cultural Communication (to the issue of the New Middle Ages). Communicology. 2018;6(1):166-173. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-1-166-173

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)