Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Политическая коммуникация в интернете: новое культурное пространство и трансформация практик

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-74-84

Полный текст:

Аннотация

Политическая культура претерпевает изменения связанные с виртуализацией повседневности и трансформацией публичности, которая происходит в контексте интернет пространств. Методологическая основа данной публикации: теория коммуникативного действия Юргена Хабермаса. Он описывает идеально-типическую модель публичной сферы, а так же критические ограничения для реализации политических процессов в ней. Интернет как новое культурное пространство представляет участникам политического процесса набор возможностей для перепроизводства своего жизненного пространства, таким образом, формируются новые формы политического участия, обладающие потенциалом, по мере своего развития, стать альтернативой реальным формам политического участия. В интернет пространстве особое значение приобретает политическая дискуссия, как одна из разновидностей политической коммуникации. Интернет представляет собой среду преимущественно текстового характера, в которой субъект дискуссии обладает принципиально другими свойствами. Виртуальная природа коммуникации расширяет концептуальные рамки политического участия.

Об авторе

А. И. Новиков
Санкт-Петербургский Государственный Университет; ЗАО «ПетроСити»
Россия

Александр Иванович Новиков, соискатель; генеральный директор

197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, дом 28



Список литературы

1. Бахтин М.М. (1976). Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Эстетика словесного творчества. М. С. 316-355.

2. Бродель Ф. (1994). Что такое Франция. Мoсква.

3. Василенко В.И. (2013). Социальные сети в глобализующемся мире: культура безопасности и демократия // Коммуникология. Том 2. № 2. С. 77-82.

4. Вербилович О. (2013). Теория коммуникативного действия: ключевые категории и познавательный потенциал // Публичная сфера: теория, методология, кейс стадии. М. С. 35-52.

5. Гофман И. (2000). Представление себя другим в повседневной жизни Мoсква.

6. Гуткин О.В., Листвина Е.В., Петрова Г.Н., Семенищева О.А. (2005). Феномен культурного пространства. Саратов.

7. Дунаева Р.А. (2009). Антропологическое измерение виртуальной реальности // Научные ведомости. № 8 (63).

8. Желтов В.В., Желтов М.В. (2014). Интернет, протестные движения и арабская весна // Территория новых возможностей. №1 (24).

9. Кармин А.С. (1997). Основы культурологии // Историография культуры Спб.

10. Комарова Л.В. (2013). Культура диалога как средство развития гражданского общества // Коммуникология. Том 2. №2. С. 144-152.

11. Лебон Г. (1995). Психология народов и масс. СПб.

12. МакЛюэн М. (2004). Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев.

13. Орлова Е.В. (2010). Культурное пространство: определение, специфика, структура // Аналитика культурологи. № 18. Изд-во: ТГу. С. 42-53.

14. Сараф М.Я. (2013). Измерение культурного пространства // Пространство и время. № 1 (11). С. 63.

15. Хабермас Ю. (2016). Структурное изменение публичной сферы: исследования относительно категории буржуазного общества. Москва.

16. Хайдеггер М. (2010) Бытие и время. Москва.

17. Шпенглер О. (1998). Закат Европы. Образ и действительность. Москва.

18. Шульц Э.Э. (2014). Технологии бунта: «Цветные» революции и «Арабская весна» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 19.

19. Cádima F.R. (2017). Media, diversity and globalisation in the digital age. Janus.net, 8 (2): 88-100.

20. Jungherr A. (2017). The Internet in political communication: State of the field and research perspectives (Review). Politische Vierteljahresschrift, 58 (2): 284-315.

21. Kim S.-H., Tak H., Kim H., Cho H.-G. (2017). Constructing dispute social network for internet-based discussion participants using virtual heat model of threaded replying trees. Multidisciplinary International Social Networks Conference, MISNC. Volume Part F129682; Bangkok; Thailand; Article No. 3092129.

22. Lee F.L.. Lee P.S., So C.Y, Leung L., Chan M.C. (2017). Conditional impact of Facebook as an information source on political opinions: the case of political reform in Hong Kong Asian. Journal of Political Science, 25 (3): 365-382.

23. Machado R.C., Rivera L.N. (2017). Democratization in the digital age: Challenges for a conscious and equal dialogue. Revista Brasileira de Politicas Publicas, 7 (3): 602-616.

24. Pfetsch B. (2018). Dissonant and Disconnected Public Spheres as Challenge for Political Communication Research. Javnost, P. 1-8.

25. Surma I. (2016). Pushing the boundaries of digital diplomacy: The international experience and the Russian practice. Proceedings of the 11th International Conference on Cyber Warfare and Security, ICCWS: 304-311.

26. Toepfl F. (2018). From connective to collective action: internet elections as a digital tool to centralize and formalize protest in Russia. Information Communication and Society, 21 (4): 531-547.


Рецензия

Для цитирования:


Новиков А.И. Политическая коммуникация в интернете: новое культурное пространство и трансформация практик. Коммуникология. 2018;6(2):74-84. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-74-84

For citation:


Novikov A.I. Political Communication Online: a new cultural space and the transformation of practices. Communicology. 2018;6(2):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-74-84

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)