Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016 г.)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблематика эффективности выбора инструментов продвижения политических в процессе организации и проведения PRкампаний (на примере выборов в Государственную Думу 2016 г.) В ходе проведенного исследования авторами актуализируется понятие политического PR, подчеркивается необходимость научно-практического изучения данного феномена относительно молодежных социальных групп посредством социологических методов исследования. эффективные PR-кампании это комплекс различных мероприятий, реализуемых политическими деятелями для продвижения различного рода идей государственного устройства посредством конструирования положительного имиджа в общественном мнении того или иного социума. Ключевым моментом в данном направлении представляется воздействующий характер информационных кампаний, позволяющих создать необходимые условия для политического перевеса в процессе различного рода демократических плебисцитов. В результате исследования автором выявлены наиболее эффективные способы реализации предвыборной агитации в молодежной среде и обозначены перспективы дальнейшего изучения обозначенной проблематики.
При подготовке PR-кампаний по продвижению политических идей в будущем потенциальным кандидатам необходимо сделать акцент на встречи с молодежными социальными группами, разнообразить агитационный контент информацией, которая была бы интересна данной аудитории. Кроме того, при сохранении общепринятых стратегий, необходимо интенсивнее использовать Интернет-ресурсы, а при организации теледебатов, для достижения большей эффективности, активнее привлекать в качестве спикеров персон, обладающих непререкаемым авторитетом в молодежной среде.

Об авторах

Л. С. Аникин
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Россия

Леонид Сергеевич Аникин, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии коммуникаций и управления



А. А. Кошелев
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Россия

Александр Анатольевич Кошелев, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии молодежи

410012, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 120, корпус 7



Список литературы

1. Алехин Э.В. (2012). Управление общественными отношениями: Учебник. Пенза. Изд-во ПГУ.

2. Андреев С.Н. (2002). Маркетинг некоммерческих субъектов. М.

3. Арутюнова Н.Д. (1990). Референция // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия. С. 411.

4. Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. (2001). Отношение населения к благотворительности в России. М.

5. Бородина И. (2000). Некоммерческий PR в коммерческих целях// Маркетолог. 01.12.2000.

6. Гавра Д.П. Хубецова З.Ф. (2010). Учебно-методический комплекс по теории и практике политического PR. СПб.

7. Гринберг Т.Э. (2005). Политические технологии: пиар и реклама. М.: Аспект Пресс.

8. Даченков И. (2001). Нам стоит взглянуть на оборотную сторону медали// Советник. 29.10.2001.

9. Лукашенко М.А., Баранов Д.Е., Демко Е.В. (2010). PR: теория и практика / Под ред. М.А. Лукашенко. М.: Маркет ДС.

10. Ньюсом Д., Крукеберг Д. (2001). Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИНФРА-М.

11. Ольшанский Д.В. (2003). Политический PR. СПб.: Питер.

12. Плотникова С.Н. (2014). Дискурсивное конструирование как теоретическое понятие // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 5 (90). С. 41–46. Сёрль Дж. Р. (1982). Референция как речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 13.

13. Логика и лингвистика (Проблемы референции). М.: Радуга. С. 179-202.

14. Управление общественными отношениями. (2009). Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. Москва.

15. Фролова Е.А. (2017). Референтная ситуация в политическом пиар-дискурсе: особенности конструирования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. Т. 16. №4. С. 193-200. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2017.4.18.

16. Хейвуд Р. (1999). Все о PR / Пер. с англ. Москва.

17. Чудинов А. П. (2006). Политическая лингвистика. М.: Флинта: Наука. 256 с.

18. Шейгал Е.И. (2000). Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена. Шарков Ф.И. (2014). Политический консалтинг. М.: Дашков и Ко.

19. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2017). Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.:Дашков и Ко.

20. Chilton P., Schaffner C. (2002). Politics as Text and Talk: Analytical Approaches to Political Discourse. Amsterdam: Benjamins. 245 p.

21. Heath R. L. (2005). Encyclopedia of public relations. London: Sage Publications.


Рецензия

Для цитирования:


Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016 г.). Коммуникология. 2018;6(2):95-104. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104

For citation:


Anikin L.S., Koshelev A.A. To the Effectiveness of Political Communication in Youth Environment (on the example of parliamentary poll to the State Duma in 2016). Communicology. 2018;6(2):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)