Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016 г.)
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104
Аннотация
В статье рассматривается проблематика эффективности выбора инструментов продвижения политических в процессе организации и проведения PRкампаний (на примере выборов в Государственную Думу 2016 г.) В ходе проведенного исследования авторами актуализируется понятие политического PR, подчеркивается необходимость научно-практического изучения данного феномена относительно молодежных социальных групп посредством социологических методов исследования. эффективные PR-кампании это комплекс различных мероприятий, реализуемых политическими деятелями для продвижения различного рода идей государственного устройства посредством конструирования положительного имиджа в общественном мнении того или иного социума. Ключевым моментом в данном направлении представляется воздействующий характер информационных кампаний, позволяющих создать необходимые условия для политического перевеса в процессе различного рода демократических плебисцитов. В результате исследования автором выявлены наиболее эффективные способы реализации предвыборной агитации в молодежной среде и обозначены перспективы дальнейшего изучения обозначенной проблематики.
При подготовке PR-кампаний по продвижению политических идей в будущем потенциальным кандидатам необходимо сделать акцент на встречи с молодежными социальными группами, разнообразить агитационный контент информацией, которая была бы интересна данной аудитории. Кроме того, при сохранении общепринятых стратегий, необходимо интенсивнее использовать Интернет-ресурсы, а при организации теледебатов, для достижения большей эффективности, активнее привлекать в качестве спикеров персон, обладающих непререкаемым авторитетом в молодежной среде.
Об авторах
Л. С. АникинРоссия
Леонид Сергеевич Аникин, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии коммуникаций и управления
А. А. Кошелев
Россия
Александр Анатольевич Кошелев, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии молодежи
410012, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 120, корпус 7
Список литературы
1. Алехин Э.В. (2012). Управление общественными отношениями: Учебник. Пенза. Изд-во ПГУ.
2. Андреев С.Н. (2002). Маркетинг некоммерческих субъектов. М.
3. Арутюнова Н.Д. (1990). Референция // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия. С. 411.
4. Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. (2001). Отношение населения к благотворительности в России. М.
5. Бородина И. (2000). Некоммерческий PR в коммерческих целях// Маркетолог. 01.12.2000.
6. Гавра Д.П. Хубецова З.Ф. (2010). Учебно-методический комплекс по теории и практике политического PR. СПб.
7. Гринберг Т.Э. (2005). Политические технологии: пиар и реклама. М.: Аспект Пресс.
8. Даченков И. (2001). Нам стоит взглянуть на оборотную сторону медали// Советник. 29.10.2001.
9. Лукашенко М.А., Баранов Д.Е., Демко Е.В. (2010). PR: теория и практика / Под ред. М.А. Лукашенко. М.: Маркет ДС.
10. Ньюсом Д., Крукеберг Д. (2001). Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИНФРА-М.
11. Ольшанский Д.В. (2003). Политический PR. СПб.: Питер.
12. Плотникова С.Н. (2014). Дискурсивное конструирование как теоретическое понятие // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 5 (90). С. 41–46. Сёрль Дж. Р. (1982). Референция как речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 13.
13. Логика и лингвистика (Проблемы референции). М.: Радуга. С. 179-202.
14. Управление общественными отношениями. (2009). Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. Москва.
15. Фролова Е.А. (2017). Референтная ситуация в политическом пиар-дискурсе: особенности конструирования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. Т. 16. №4. С. 193-200. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2017.4.18.
16. Хейвуд Р. (1999). Все о PR / Пер. с англ. Москва.
17. Чудинов А. П. (2006). Политическая лингвистика. М.: Флинта: Наука. 256 с.
18. Шейгал Е.И. (2000). Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена. Шарков Ф.И. (2014). Политический консалтинг. М.: Дашков и Ко.
19. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2017). Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.:Дашков и Ко.
20. Chilton P., Schaffner C. (2002). Politics as Text and Talk: Analytical Approaches to Political Discourse. Amsterdam: Benjamins. 245 p.
21. Heath R. L. (2005). Encyclopedia of public relations. London: Sage Publications.
Рецензия
Для цитирования:
Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в Государственную Думу 2016 г.). Коммуникология. 2018;6(2):95-104. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104
For citation:
Anikin L.S., Koshelev A.A. To the Effectiveness of Political Communication in Youth Environment (on the example of parliamentary poll to the State Duma in 2016). Communicology. 2018;6(2):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-2-95-104