Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Массовая культура и массовая информация в пространстве современных медиа

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2017-6-3-153-163

Аннотация

Стремительное развитие современных медиа, цифровых технологий и Глобальной сети Интернет, всепроникающее воздействие прессы, кино, радио и телевидения, а также индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ, являются решающим фактором распространения массовой культуры. Медиа являются активными участниками и созидателями массовых информационных потоков. Массовая информация актуализируется в информационных потоках благодаря доступности ее для масс, простоте формы, удобного потребления, открытости. Современные медиа являются определяющим фактором в формировании массовой культуры и можно с уверенностью предположить, что социокультурная роль их будет только увеличиваться по мере продвижения человечества к информационному сетевому обществу, а ее максимально индивидуализированные варианты будут нести в массы не только «модель современности», но и эталонные образцы восприятия информации.

Об авторах

Ф. И. Шарков
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

 Феликс Изосимович Шарков, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель декана факультета журналистики 

 Москва 



В. А. Потапчук
AGG-холдинг
Россия

 Владимир Адамович Потапчук, кандидат философских наук, доцент, руководитель департамента образовательных проектов, вице-президент 

 119571, г. Москва, Пресненская набережная, 12, деловой центр «Москва Сити»



Список литературы

1. Ableev S.R., Kuzminskaya S.I. (2010). Specificity and tendencies of mass culture: an analysis of the main aspects [el. source]: http://www.aipe.roerich.com/russian/mas_kult.htm (In Rus.).

2. Berdyayev N.A. (1984). Philosophy of the free spirit. Moscow (In Rus.).

3. Buzin V.N., Potapchuk V.A. (2012). Media research and media measurements. Moscow: MABiU (In Rus.).

4. Chernjak M.A. (2005). The fenomenon of mass literature of the 20th century. SPb.: Herzen State Pedagogical University of Russia. P. 152-178 (In Rus.).

5. Chigrinskaja L.F. (2008). The basics if Journalism. Moscow (In Rus.).

6. Debord (1994). The Society of the Spectacle / transl. D. Nicholson-Smith. NY: Zone Books.

7. Kondratieva E. (2009). “Maroussia” captures the world. Popular literature with the help of the Internet has reversed the publishing business [el. source]: http://www.vz.ru/culture/2009/6/4/293753.print.html (In Rus.).

8. Fetisova T.A. (2000). Culture of the city. Man: image and essence. Moscow: INION, 2000. P.100 (In Rus.).

9. Jansson A. (2002). The Mediatization of Consumption. Journal of Consumer Culture. Vol. 2. No. 1. P. 5-31.

10. Kolosova O.Y., Goncharov V.N. (2015). Economic and ecological safety of the region: strategy choice. Science almanac of Black Sea region countries. No.3 [el. source]: http://science-almanac.ru (In Rus.).

11. Lang K., Lang G. (2009). Mass Society, Mass Culture, and Mass Communication: The Meaning of Mass. International Journal of Communication. No. 3. P. 998-1024.

12. Teplitz K.T. (2000). Vsjo dlja vseh. Massovaja kul’tura i sovremennyj chelovek. //Chelovek: obraz i sushhnost’. M.: INION RAN. P. 261 (In Rus.).

13. Ilyicheva O.S. (2015). Factors of influence on the evolution of the domestic mass musical culture at the end of the 20th century. In: In the world of science and art: questions of philology, art criticism and cultural studies: coll. sc. papers XLVII int. scientific-practical conf. No. 4 (47). Novosibirsk: SibAK (In Rus.).

14. Potapchuk V.A.,Kozin A.A. (2012). Mass culture and postmodernity. Moscow: MABiU, P.31-44 (In Rus.).

15. Shapinskaya E.N. (2016). Mass culture: theory and practice. Moscow: Consent (In Rus.).


Рецензия

Для цитирования:


Шарков Ф.И., Потапчук В.А. Массовая культура и массовая информация в пространстве современных медиа. Коммуникология. 2018;6(3):153-163. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2017-6-3-153-163

For citation:


Sharkov F.I., Potapchuk V.A. Mass culture and mass information within the space of modern media. Communicology. 2018;6(3):153-163. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2017-6-3-153-163

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)