Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальные сети как пространство реализации стратегических коммуникаций и ведения меметических войн

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-65-79

Аннотация

В статье раскрываются особенности нового этапа эволюции Facebook* как глобальной коммуникационной платформы, агрегирующей данные о своих пользователях с различными целями. На примере кейса показано, что в настоящее время социальные сети являются пространством превращения повседневных коммуникаций в стратегические при неочевидности этого процесса для самих пользователей. Методологию исследования составляют концепция Web 2.0 Т. О’Рейли, теория слабых связей М. Грановеттера и концепция мемов Р. Докинза. Автор актуализирует пространство социальных сетей как пространство стратегической коммуникации и приходит к выводу о необходимости просвещения пользователей относительно характера и истинных целей такой коммуникации и войн, осуществляемое в перманентном режиме в самих сетях. 

Об авторе

И. П. Кужелева-Саган
Томский государственный университет
Россия

доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой социальных коммуникаций, руководитель лаборатории гуманитарных новомедийных технологий,

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36



Список литературы

1. Ванн Д. (2020). Современная пропаганда: самый совершенный и незаменимый инструмент в войне пятого поколения // Per Concordiam: журнал по проблемам безопасности и обороны Европы. Том 10, № 2. С. 7-10.

2. Гавра Д.П. (2015). Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики // Век информации. № 3 (4). С. 229-233.

3. Докинз Р. (1989). Эгоистичный ген. Corpus (ACT).

4. Кухоренко Л.Ю., Кужелева-Саган И.П. (2014). Эволюция Facebook*:1от социальной сети к многоцелевой коммуникативной платформе (критический анализ) // Connect-Universum – 2014: сборник материалов V Международной научно-практической Интернет-конференции. Томск: И/Д Томского гос. университета. C. 148-155.

5. Пашенцев Е.В. (2017). Стратегическая коммуникация и прогностическое оружие // Трансформация международных отношений в XXI веке / Отв. ред. М.В. Грановская, О.А. Тимакова. М.: Дипломатическая академия МИД России. C. 255-262.

6. Прайер Д. (2020). Управляя трендами. Информационная война в социальных сетях // Per Concordiam: журнал по проблемам безопасности и обороны Европы. Том 10, № 2. С. 26-35.

7. Савин Л.В. (2011). Сетецентричная и сетевая война. Введение в концепцию. М.: Евразийское движение.

8. Шлупнер М. (2020). Сила мемов. Почему государства-члены НАТО должны освоить этот мощный цифровой инструментарий // Per Concordiam: журнал по проблемам безопасности и обороны Европы. Том 10, № 2. С. 20-25.

9. Barnes J.A. (1954). Class and Committees in Norwegian Island Parish. Human Relations. Vol. 7. Issue 1. P. 39-58.

10. Granovetter M. (1983). The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revised. Sociological Theory. No. 3. P. 201-233.

11. O’Reilly T. (2005). What is Web 2.0 [эл. ресурс]: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата обращения: 23.11.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Кужелева-Саган И.П. Социальные сети как пространство реализации стратегических коммуникаций и ведения меметических войн. Коммуникология. 2022;10(1):65-79. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-65-79

For citation:


Kuzheleva-Sagan I.P. Social Networks as a Space for the Implementation of Strategic Communications and Waging Memetic Wars. Communicology. 2022;10(1):65-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-65-79

Просмотров: 401


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)