Особенности медиадискурса Египта
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-129-137
Аннотация
Статья посвящена анализу последних тенденций в развитии медиадискурса Арабской Республики Египет (АРЕ). Рассмотрена история становления египетских СМИ с акцентом на изменения государственной политики в области СМИ после революционных событий 2011 и 2013 годов. Разобраны основные положения законодательства, регулирующего масс-медиа, и на его влияние на прессу. Приведены статистические данные и экспертные суждения, характеризующие эффективность деятельности масс-медиа в АРЕ. Даны оценки независимых НПО относительно соблюдения принципа свободы слова в этой ближневосточной страны. Перечислены основные причины популярности иностранных альтернативных источников информации.
Ключевые слова
Об авторе
И. Н. ВодяновЕгипет
атташе Посольства, 12611, Каир, ул. Гиза, 95;
аспирант факультета журналистики, Москва
Список литературы
1. Abdel Rahman A. (2002). Contemporary issues in Arab journalism. Cairo: Dar Al-Arabi (In Arabic).
2. Badr H. (2013). Battleground Facebook: Contestation Mechanisms in Egypt’s 2011 Revolution. In: Berenger, Ralph (ed.), Social Media Go to War: Rage, Rebellion and Revolution in the Age of Twitter Spokane: Marquette Books. P. 399-422.
3. Badr H. (2019). Transformation, social media and hybrid media systems – Rethinking media visibility of counter-issues in North Africa before and after the Arab Uprisings. In: IEMed Mediterranean Yearbook 2019 [access mode]: https://www.iemed.org/observatori/arees-danalisi/arxius-adjunts/anuari/med.2019/.
4. Badr H. (2021). Egypt: A Divided and Restricted Media Landscape after the Transformation. Open Book Publishers.
5. Badr H., Richter C. (2018). Collective self-determination in autocracies? Agenda building in the interaction of (digital) media and activists during anti-torture protests in Egypt. Medien & Kommunikation. No. 66(4). P. 542-561 (in German).
6. Chadwick A. (2017) The Hybrid Media System: Politics and Power (2nd ed.). Oxford: Oxford University Press.
7. El-Gody A. (2009). The media system in Egypt. In: Hans-Bredow Institut (ed.), International handbook of media. Baden-Baden: Nomos. P. 731-751 (in German).
8. El-Sherif S. (2015). The special-interest media: TV and radio broadcasting. Cairo: Al-Nahda Publishers (in Arabic).
9. Hamzawy A. (2017). Egypt after the 2013 military coup: Law-making in service of the new authoritarianism. Philosophy & Social Criticism. No. 43(4-5). P. 392-405.
10. Hijazi A., Al-Fank F., Kharob M. (1995). The Jordan Massage to the Arab world. Amman: Jordan Press Foundation (In Arabic).
11. Khamis S. (2009). Modern Egyptian media: Transformations, paradoxes, debates and comparative perspectives. Journal of Arab & Muslim Media Research. No. 1(3). P. 259-277.
12. Kraidy M.M., Khalil J. (2009). Arab Television Industries. London: British Film Institute / Palgrave Macmillan.
13. Richter C., Gräf B. (2015). The political economy of media: An introduction. In: N.-C. Schneider, C. Richter (eds.), New media configurations and sociocultural dynamics in Asia and the Arab World. Baden-Baden: Nomos. P. 25-36.
14. Richter C., Kozman C., eds. (2021). Arab Media Systems. Open Book Publishers. DOI: 10.11647/ OBP.0238.
Рецензия
Для цитирования:
Водянов И.Н. Особенности медиадискурса Египта. Коммуникология. 2022;10(1):129-137. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-129-137
For citation:
Vodyanov I.N. Essential Features of Media Discourse in Egypt. Communicology. 2022;10(1):129-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-129-137