Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Взаимодействие органов власти с целевыми группами: трансформация коммуникационных технологий в эпоху цифровизации (региональный аспект)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-155-165

Полный текст:

Аннотация

Исследование посвящено анализу трансформации технологий взаимодействия органов власти с различными целевыми группами в условиях цифровизации и медиатизации всех сфер жизни общества. В современных условиях комплексная проблема оптимизация взаимодействия власти с населением стоит достаточно остро. В зоне особого внимания ученых находятся вопросы, связанные с технологиями управления общественным мнением, со спецификой коммуникационного взаимодействия органов власти с населением в сфере предоставления государственных услуг и организации обратной связи, с антикризисными коммуникациями в сфере деятельности органов власти и др. Возникает необходимость разработки концептуальной модели современной коммуникации органов власти различного уровня с целевыми группами.

Задача, на решение которой направлено исследование, заключается в том, чтобы (а) установить, какие принципы лежат в основе взаимодействия органов власти с аудиторией в условиях цифровизации и медиатизации всех сфер жизни общества; (б) разработать концептуальную модель эффективной коммуникации органов власти различного уровня с целевыми группами. Предполагается, что решение этой задачи позволит, во-первых, выработать принципы управления общественным мнением посредством использования эффективных коммуникационных практик, PR-технологий; во-вторых, разработать методологические принципы взаимодействия органов власти с целевыми группами в условиях свободного доступа населения к потокам информации различной направленности, а также практические рекомендации по внедрению эффективных практик в области цифровой трансформации государственного управления. Авторами сформулированы комплексные проблемы разработки модели взаимодействия органов власти с целевыми группами в условиях глобальной цифровизации; систематизированы эффективные коммуникационные практики, обеспечивающих систему взаимодействия органов власти с целевыми группами; обоснованы методологические подходы к разработке принципов взаимодействия органов власти с различными целевыми аудиториями посредством использования новейших инфокоммуникационных технологий. 

Об авторах

Е. Н. Ежова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью

355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1



Е. А. Заможных
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1



Е. А. Побединская
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1



Список литературы

1. Актуальные вопросы политической науки и практики / Под ред. И.А. Ветренко, Н.В. Кефнера, Д.А. Коновалова (2020). М.; Берлин: Директ-Медиa.

2. Быков И.А. (2013). Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и методы исследования. Монография. СПб.: Изд-во СПГУТД.

3. Василенко А.Б. (2014). Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ. Ворошилов В.В. (2017). Современная пресс-служба. М.: КНОРУС.

4. Гавра Д.П. (1998). Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии. № 4. С. 53-77.

5. Ежова Е.Н. (2020). Добрые дела рождают доброе имя: коммуникационные технологии как ресурс управления репутацией и снятия напряженности в обществе в период пандемии // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации / Под ред. А.Н. Гуда. Ростов-н/Д: Изд-во РГУПС. С. 11-20.

6. Карпова М.К., Атяшкин И.А. (2019). PR-технологии в формировании общественного мнения о деятельности органов государственной власти // Наука. Общество. Государство. Том 7. № 4 (28). С. 124-130.

7. Кривоносов А.Д. и др. Коммуникативные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью. Коллективная монография / Под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ.

8. Манойло А.В. Петренко А.И., Фролов Д.Б. (2018). Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. М.: Горячая линия-Телеком.

9. Нисневич Ю.А. (1998). Современные тенденции в мировой практике регулирования информационной сферы // Информационные ресурсы России. № 4. C. 20-21.

10. Пономарев Н.Ф. (2020). Постмодернистские стратегические коммуникации. Постправда. Мемы. Трансмедия. Монография. Екатеринбург: Русайнс.

11. Почепцов Г.Г. (2016). Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр.

12. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. А.Ю. Горчева, Т.Э. Гринберг, И.А. Красавченко (2018). М.: Аспект Пресс.

13. Таранова Ю.В. (2017). PR в цифровой среде в условиях кризиса // Российская школа связей с общественностью. Вып. 10. С. 95-104.

14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. (2010). Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело АНХ.

15. Шарков Ф.И., Родионов А.А. (2005). Реклама и связи с общественностью: технология и методика. М.: Академический Проект: Трикста.

16. GR и лоббизм: теория и технологии / Под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой (2021). М.: Юрайт.

17. Browning N., Sweetser K. D. (2020). How media diet, partisan frames, candidate traits, and political organization-public relationship communication drive party reputation. Public Relations Review. DOI:10.1016/j.pubrev.2020.101884.

18. Bucy E.P., Evans H.K. (2021). Media-centric and Politics-centric Views of Media and Democracy: A Longitudinal Analysis of Political Communication and the International Journal of Press/Politics. Political Communication. DOI: 10.1080/10584609.2021.1966595.

19. Gilardi F., Gessler T., Kubli M., Müller S. (2021). Social Media and Political Agenda Setting. Political Communication. DOI: 10.1080/10584609.2021.1910390.

20. Hoof F., Boell S.K. (2019). Culture, technology, and process in ‘media theories’: Toward a shift in the understanding of media in organizational research. Organization. DOI: 10.1177/1350508419855702.

21. Johnston J., Sheehan M. (Eds.) (2020). Public relations: Theory and practice. Routledge: Taylor and Francis Group.

22. Jungblut M. (2020). The relationship between strategic communication and news coverage: The Politics-Media-Politics cycle. In: Strategic Communication and its Role in Conflict News. Springer VS. DOI: 10.1007/978-3-658-29122-8_2.

23. Kim B., Hoewe J. (2020). Developing contemporary factors of political participation. The Social Science Journal. DOI: 10.1080/03623319.2020.1782641.

24. Lee M., Neeley G., Stewart K., eds. (2021). The practice of government public relations. Routledge: Taylor and Francis Group. Luoma-aho V., Canel M.J., eds. (2020). The handbook of public sector communication. DOI: 10.1002/9781119263203.

25. Nölleke D., Scheu A.M., Birkner T. (2021). The Other Side of Mediatization: Expanding the Concept to Defensive Strategies. Communication Theory. Vol.1. Issue 4. DOI: 10.1093/ct/qtaa011.

26. Wang Y., Cheng Y., Sun J. (2021). When public relations meets social media: A systematic review of social media related public relations research from 2006 to 2020. Public Relations Review. DOI: 10.1016/j.pubrev.2021.102081.

27. Zamozhnykh Е.A., Srybnaya P.I. (2018). Multimedia Tools and the Latest Technologies in the Advertising and Communicative Space. In: Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop (2018 ComSDS). DOI: 10.1109/COMSDS.2018.8354955.


Рецензия

Для цитирования:


Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Побединская Е.А. Взаимодействие органов власти с целевыми группами: трансформация коммуникационных технологий в эпоху цифровизации (региональный аспект). Коммуникология. 2022;10(1):155-165. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-155-165

For citation:


Ezhova E.N., Zamozhnykh E.A., Pobedinskaya E.A. The Interaction of the Authority Bodies with Target Groups: the transformation of communication technologies in the era of digitalization (regional aspect). Communicology. 2022;10(1):155-165. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-155-165

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)