Управление государственной коммуникацией в период пандемии: зарубежный опыт
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-23-40
Аннотация
Типы кризисов, с которыми сталкивается государство, настолько сложны и разнообразны, что любой, кто пытается разложить по полочкам функции и действия кризисного менеджера в этой области, сразу же понимает, что это сделать нелегко. Пандемия представляет собой особый вид кризиса в том смысле, что это новое массовое явление, которое, тем не менее, имеет специфические национальные признаки. Настоящая статья описывает различные виды государственной коммуникации с гражданами в семи европейских странах в начальный период пандемии и те коммуникативные роли, которые играли политические лидеры и государственные структуры в каждой стране. Автор рассматривает государственную коммуникацию, опираясь на принципы теории кризисной коммуникации и показывает, степень соответствия государственной кризисной коммуникации в данный период ключевым показателям эффективности коммуникации. В статье предлагается набор моделей кризисной коммуникации, что вносит вклад в обобщение функций и характерных особенностей государственной коммуникации в условиях кризиса с учетом особенностей политической культуры.
Об авторе
Л. В. МинаеваРоссия
Минаева Людмила Владимировна – доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой международной коммуникации факультета мировой политики МГУ, вице-президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
119991, г. Москва, ул. Ленинские горы, 1, стр. 51.
Список литературы
1. Акимович Е.В. (2018). Обобщенная модель кризисных коммуникаций органов государственной власти в ситуациях социальной напряженности // Теории и проблемы политических исследований. Т. 7. № 5А. С. 128-136.
2. Маслова Е., Савино Д. (2020) Панд емия по-итальянски: стресс-тест для политической системы // Современная Европа. №4. С. 37-49.
3. Моисеев Н.Н. (1981). Математика в социальных науках // В сб.: Математические методы в социологическом исследовании. М.: Наука. С. 10-24.
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. (2012). Государственный PR: связи с общественностью для государственный организаций и проектов. М.: Инфра-М.
5. Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности // Коммуникология. Т. 3. № 1. С. 111-118.
6. Barton L. (2001) Crisis in organizations II: Managing and communicating in the heat of crisis. Cincinnati: College divisions South-Western.
7. Brandt P., Worlein Y. (2020). Gov ernment Crisis Communication during the Coronavirus Crisis: Comparing France, Germany, and the United Kingdom. SciencesPo. Centre de Sociologie des Organisations.
8. Castillo-Esparcia А., Fernández-Souto A.-B., Puentes-Rivera I. (2020). Comunicación política y Covid-19. Estrategias del Gobierno de España. Profesional de la información. Vol. 29. No. 4, e290419. DOI: 10.3145/epi.2020.jul.19.
9. Christensen T., Lægreid P. (2020) . Balancing Governance Capacity and Legitimacy: How the Norwegian Government Handled the COVID-19 Crisis as a High Performer. Public Administration Review. Vol. 80. P. 774-779.
10. Coombs T., Holladay S. (2012). The Handbook o f crisis communication. Willey-Blackwell.
11. Courmont B. (2020). Nous sommes en guerre: Vulnarabilite et sucuritisation face au coronavirus. Revue internationale et stratégique. Vol. 2 No.118. P. 25-34.
12. De Blasio E., Selva D. (2021). CO VID-19 in Italy: Performing Power and Emotions. Frontiers in Political Science. No. 3. DOI: 10.3389/fpos.2021.661378.
13. Fouks S. (2020). Pandémie médiatique. Com de crise/crise de com. Paris, Plon.
14. Krylova K. (2020). Crisis Communication Amid COVID-19: Germany’s scientific approach. Journal of Society and the State, School of Governance and Politics. MGIMO University. №2 (7) [el. source]: https://sgpjournal.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/7-krylova.pdf.
15. Lilleker D.G., Comman I., Milos G., Novelli S. (2021). Political Communication and COVID-19. Governance and Rhetoric in Times of Crisis. Routledge.
16. Minaeva L. (2020). The Use of Social Networking Platform Twitter by Russian and British Politicians: Comparative Analysis. In: Proceedings of the 2020 Communication Strategies in Digital Society Seminar (2020 Com SDS), St. Petersburg Electrotechnical University “LETI”. Saint Petersburg. P. 137-140.
17. Sturges D.L. (1994). Communicating through crisis: A strategy for organizational survival. Management Communication Quarterly. Vol. 7. P. 297-316.
18. Van Aelst P., Blumler J., eds (202 1).Political Communication in the Time of Coronavirus. NY: Routledge.
19. Waever O. (1995). Securitization and Desecuritization. In: R. Lipschutz, ed. On Security. NY: Columbia Univ. Press. P. 40-58.
Рецензия
Для цитирования:
Минаева Л.В. Управление государственной коммуникацией в период пандемии: зарубежный опыт. Коммуникология. 2022;10(2):23-40. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-23-40
For citation:
Minaeva L.V. Government communication management during the pandemic. Communicology. 2022;10(2):23-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-23-40