Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Доверие в системе оценки эффективности межкультурной коммуникации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-69-83

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросу оценки эффективности межкультурных коммуникаций. На основании проведенного исследования, включающего качественный контент-анализ, моделирование и экспертный опрос, были сформулированы основные критерии оценки эффективности, базирующиеся на теории социальных систем Н. Лумана: (а) формирование пространства активной интерсубъективности; (б) производство и воспроизводство новых форм общения. Исходя из приведенных критериев была сформирована система показателей. Критериии показатели оценки и самооценки эффективности в межкультурной коммуникации были высоко оценены экспертами и могут быть признаны основными для оценки эффективности межкультурной коммуникации в рамках деятельностно-феноменологической модели. 

Об авторах

А. Г. Тюриков
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Тюриков Александр Георгиевич – доктор социологических наук, профессор, руководитель Департамента социологии.

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49. 



В. В. Дягилев
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Дягилев Василий Васильевич – кандидат философских наук, доцент Департамента социологии 

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49.



С. М. Кулешов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Кулешов Сергей Михайлович – кандидат социологических наук, доцент Департамента социологии 

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49.



Список литературы

1. Большунов А.Я., Большунова С.А. , Давыдова Т.С. (2020). Вызов-ответ: межкультурные коммуникации в глобальном мире: монография / под ред. А.Г. Тюрикова. М.: ИНФРА-М.

2. Большунов А.Я., Тюриков А.Г. (2020a). К понятию межкультурной коммуникации // Социально-экономическое развитие в эпоху глобальных перемен. Коллективная монография. Том 2. М.–Тверь: Тверской государственный университет.

3. Большунов А.Я., Т юриков А.Г. (2020b). Системная референция, референция и инореференция в русской и европейской культурах (Протопоп Аввакум и Джордано Бруно) // Столкновение VS сближение цивилизаций. Коллективная монография. Казань. C. 264-300.

4. Вартофский М. (19 88). Модели. Репрезентация и научное понимание. М.: Прогресс.

5. Гуссерль Э. (2005 ). Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Избранные работы. М.: Территория будущего.

6. Деррида Ж. (2007) . Позиции. М.: Академический Проект.

7. Кирпиков А.Р. (20 18). Качественный контент-анализ как метод исследования // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования, XXI Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана, 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. Екб.: УрФУ. С. 67-74.

8. Леонтьев А.Н. (20 05). Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл.

9. Луман Н. (2004). Общество как социальная система. М.: Логос.

10. Луман Н. (2007). Социальные системы. Очерк общей теории. СПб.: Наука.

11. Луман Н. (2011). Общество общества. М.: Логос.

12. Хаусхофер К. (200 1). О геополитике. Работы разных лет. М.: Мысль.

13. Щедровицкий Г.П. (1979). Онтология и онтологическая работа. Доклад на семинаре ММК // Вопросы методологии, 1996. № 3-4 [режим доступа]: https://www.fondgp.ru/publications/онтология-и-онтологическая-работа-до/.

14. Щедровицкий Г.П. (1995). О различных планах изучения моделей и моделирования. В кн. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит.

15. Durt C., Fuchs T. , Tewes C., eds. (2017). Embodiment, Enaction, and Culture: Investigating the Constitution of the Shared World. Cambridge, MA, London, England: MIT Press.


Рецензия

Для цитирования:


Тюриков А.Г., Дягилев В.В., Кулешов С.М. Доверие в системе оценки эффективности межкультурной коммуникации. Коммуникология. 2022;10(2):69-83. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-69-83

For citation:


Tyurikov A.G., Diaghilev V.V., Kuleshov S.M. Trust in evaluating the effectiveness of intercultural communication. Communicology. 2022;10(2):69-83. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-69-83

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)