Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникационные аспекты вторичной социализации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-118-132

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме изучения коммуникационных аспектов вторичной социализации в современном информационном обществе. Медиа играют огромную роль во всех областях постиндустриального общества, не являются исключением и социализационные процессы, в частности вторичная социализация. Рассматривается сам феномен вторичной социализации и подходы к его пониманию с точки зрения как классиков социологии, так и современных исследователей. Приводится представление о механизме функционирования этого социального феномена с точки зрения автора. Также изучается в современном социализационном процессе значение медиа как основного канала передачи социализирующего контента в обществе, насыщенном коммуникационными связями. Приводится понятие «медиазначимый другой» как новый подход в понимании коммуникационных аспектов вторичной социализации в современном обществе, раскрывается сущность данного феномена, его связь и преемственность с явлением «значимого другого», признаки, место в системе вторичной социализации. На примере инфлюенсеров рассматривается пример функционирования «медиазначимого другого» в информационном и социализационном пространстве. Анализируются данные исследования, направленного на эмпирическую фиксацию существования феномена «медиазначимых других» как личностей из области медиа, которые оказывают влияние на прислушивающихся к ним респондентов.

Об авторе

Р. А. Захаркин
Дальневосточный федеральный университет
Россия

Захаркин Роман Александрович – кандидат социологических наук, доцент, Департамент коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук

690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10.



Список литературы

1. Бандура А. (2000). Теория социального научения. СПб.: Евразия.

2. Бергер П., Лукман Т. (1995). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии сознания. М.: «Медиум».

3. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ.

4. Кастельс М. (2017). Власть Коммуникации. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики.

5. Кислицына А.А. (2019). Маркетинг влияния в современных политических кампаниях // Общество: политика, экономика, право. №8 (73). С. 54-58.

6. Мелицкая-Павловская Г. (2021). Социализация как процесс формирования социальной и культурной идентичности человека: теоретические идеи и реалии глобального мира // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. №4 (60). С. 735-756.

7. Тоффлер Э. (1999). Третья волна. М.: Издательство АСТ.

8. Abidin C., Lee J., Barbetta T., Miao W.S. (2020). Influencers and COVID-19: reviewing key issues in press coverage across Australia, China, Japan, and South Korea. Media International Australia. Vol. 178 (1). P. 1-22. DOI: 10.1177/1329878X20959838.

9. Kraus L.-M., Daenekindt S. (2021). Moving into multiculturalism. Multicultural attitudes of socially mobile individuals without a migration background. European Societies. P. 1-22. DOI: 10.1080/14616696.2021.1976415.

10. Monge Benito S., Elorriaga Illera A., Olabarri Fernández E. (2020). YouTube celebrity endorsement: audience evaluation of source attributes and response to sponsored content. A case study of influencer Verdeliss. Communication & Society. Vol. 33 (3). P. 149-166. DOI: 10.15581/003.33.3.149-166.

11. Frønes I. (2016). The Autonomous Child. Theorizing Socialization. Springer. DOI: 10.1007/978-3-319-25100-4.

12. Skiple A. (2020). The Importance of Significant Others in Preventing Extremism: The Philosophy and Practice of the Swedish Tolerance Project. Young. Vol. 28, Issue 4. P. 422-438. DOI: 10.1177/1103308820914828.

13. Simon E., Pleschova G. (2021). PhD students, significant others, and pedagogical conversations. The importance of trusting relationships for academic development. International Journal for Academic Development. Vol. 26, Issue 3. P. 279-291. DOI: 10.1080/1360144X.2021.1949324.

14. Tyurikov A., Kosarenko N., Gvozdeva T., Voronina M., Grishnova E., Solovyeva N. (2018). New social reality in the context of information and communication technologies. XLinguae. Vol. 11, Issue 3. P. 67-75. DOI: 10.18355/XL.2018.11.03.06.


Рецензия

Для цитирования:


Захаркин Р.А. Коммуникационные аспекты вторичной социализации. Коммуникология. 2022;10(2):118-132. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-118-132

For citation:


Zakharkin R.A. Communication aspects of secondary socialization. Communicology. 2022;10(2):118-132. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-2-118-132

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)