Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Российская практика продвижения сервисов доставки во время пандемии COVID-19

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-43-52

Аннотация

В статье рассматривается российская практика продвижения сервисов доставки продуктов и готовой еды во время пандемии COVID-19. Исследование базируется на анализе документов с элементами статистического и сопоставительного анализа. Авторами предпринята попытка собрать и систематизировать данные, касающиеся использования предприятиями бизнеса инструментов коммуникации инструментов в период связанного с пандемией локдауна. В статье приведены данные различных исследований рынка продуктового ритейла и доставки готовой еды в России. В результате изучения российской практики продвижения сервисов доставки продуктов и готовой еды во время пандемии COVID-19 авторы приходят к следующим результатам: (1) основным способом взаимодействия с аудиторией стали сайты и приложения сервисов доставки, которые стали в свою очередь отдельным объектом для продвижения; (2) крупным игрокам рынка удалось посредством коммуникации сформировать общественное мнение относительно сервисов доставки, новый тип потребительского поведения и привычки людей. Проведенное исследование также показало рост значения в период пандемии получило GR-направление в коммуникативной деятельности компаний. Одним из наиболее востребованных коммуникационных инструментов, обеспечивающих взаимодействие бизнеса и власти, стали регулярные офлайн и онлайн-встречи предпринимателей и глав исполнительной власти разных уровней.

Об авторах

Ю. Н. Земская
Российский университет дружбы народов
Россия

Земская Юлия Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры Рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета РУДН

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



В. А. Зосименко
Российский университет дружбы народов
Россия

Зосименко Валерия Аркадьевна – студентка кафедры Рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета РУДН

Москва



Е. А. Кузнецова
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Россия

Кузнецова Евгения Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Москва



М. Е. Шиян
Российский университет дружбы народов
Россия

Шиян Мария Евгеньевна, студентка кафедры Рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета РУДН

Москва



Список литературы

1. Гаина А.И., Бочарова А.М., Заруднева А.Ю. (2020). Роль “Instagram”* как инструмента продвижения бизнеса в период мировой пандемии COVID-19 // Матрица научного познания. № 12-2. С. 161-165.

2. Емельянов А.С. (2021). Продвижение стендап-шоу в период пост-пандемии // Инновации. Наука. Образование. № 34. С. 2589-2593.

3. Запрягаева Д.А. (2021). Проблемы управления брендом в сфере общественного питания во время пандемии Covid-19 // Актуальные вопросы современной экономики. № 11. С. 398-404.

4. Йович М.Ж. (2020). Продвижение компаний быстрого питания в социальных медиа во время пандемии // Человеческий капитал и профессиональное образование. № 2 (32). С. 12-22.

5. Максимова Е.А. (2021). Пути продвижения малого и среднего бизнеса во время пандемии // Via scientiarum – Дорога знаний. № 4. С. 97-101.

6. Маркварт М.В. (2021). Стратегии и тактики продвижения рекламных и PR-агентств в период пандемии COVID-19 // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых. Традиции и новаторство: Сборник статей с международным участием. Уфа: Башкирский государственный университет. С. 291-295.

7. Потемкина Ю.А. (2020). Особенности продвижения компаний на рынке B2C в период пандемии COVID-19 // Академическая публицистика. № 9. С. 51-54.

8. Рыжова М.Д., Михайлова Т.В. (2021). Особенности продвижения event-агентств во время пандемии коронавируса // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики. В 3-х томах, Красноярск, 12–16 апреля 2021 года. Красноярск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. С. 1107-1109.

9. Синяева И.М. (2020). Стратегии продвижения на рынке фармацевтических товаров в условиях пандемии COVID-19 // Аудиторские ведомости. № 3. С. 96-99.

10. Сирбиладзе К.К., Соломахин А.А. (2020). Влияние пандемии COVID-19 на социальные сети в контексте продвижения компаний в мире // Экономика и предпринимательство. № 5(118). С. 1204-1208.

11. Уткина К.В. (2021). Цифровое продвижение современного искусства в условиях пандемии COVID-19 // Коммуникация в современном мире: Материалы Международной научнопрактической конференции исследователей и преподавателей массовой коммуникации. Воронеж, 20–22 мая 2021 года / Под общ. ред. В.В. Тулупова. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ. С. 128-130.

12. Шинкарева О.В., Павлова М.Н. (2021). Цифровизация экономики во время пандемии: продвижение проектов ФНС РФ по поддержке малого и среднего бизнеса // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. № 1(27). С. 8-16.

13. Шматова Ю.С. (2021). Основные принципы продвижения концертной деятельности в период пандемии COVID-19 (на примере КЗ «event-Hall») // Коммуникация в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей массовой коммуникации. Воронеж, 20–22 мая 2021 года / Под общ. ред. проф. В.В. Тулупова. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ. С. 133-135.

14. Щербаков В.А., Швецова Е.В., Додорина И.В. (2020). Как SMM может помочь экономике быстрее выйти из кризиса? // Экономика и предпринимательство. № 11(124). С. 1125-1129.


Рецензия

Для цитирования:


Земская Ю.Н., Зосименко В.А., Кузнецова Е.А., Шиян М.Е. Российская практика продвижения сервисов доставки во время пандемии COVID-19. Коммуникология. 2022;10(3):43-52. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-43-52

For citation:


Zemskaia Y.N., Zosimenko V.A., Kuznetsova E.A., Shiyan M.E. Russian Practice of Promoting Food Delivery Services During the COVID-19 Pandemic. Communicology. 2022;10(3):43-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-43-52

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)