Коммуникационные практики высшей школы: социологический анализ
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-47-56
Аннотация
В статье рассмотрены внешние и внутренние коммуникационные практики отечественных и зарубежных образовательных организаций. Проанализирован инструментарий коммуникаций у зарубежных образовательных учреждений. На основе проведенного автором социологического исследования представлена специфика научных коммуникационных практики в Германии, Японии, США, Китае, Великобритании, основанная на национальных особенностях научной деятельности. Анализ научных коммуникационных практик выявил положительные составляющие - сильную образовательную научную базу, актуальные научно-технические разработки, обмен научными данными.
Список литературы
1. Ананишнев В.М. (2014). Технологизация управления образованием. Системная психология и социология. №4 (12). С. 91-105.
2. Бьянко У., Кэнон Д. (2013). Общественное мнение в Современной Американской Полити-ке. 3-е изд. NewYork: W.W. Norton.
3. Зубарев С.М. (2019). Новые технологии общественного контроля реальность или иллю-зия? // Вестник Пермского университета. Юридические науки. Вып. 43. C. 72-93.
4. Дзидзоев Р.М., Тамаев А.М. (2015). Общественное публичное обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в формате открытого правительства // Конституционное и муниципальное право. № 8. С.66-70.
5. Шамир Д., Шамир М. (2000). Анатомия общественного мнения. University of Michigan Press. 55Коммуникология. 2019. Том 7. № 3. С. 47-56
6. Липпманн У. (2004/1922). Общественное Мнение / пер. С англ. Т.В. Барчуновой, ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М.: Институт фонда «Общественное мнение».
7. Пауэлл Н.Д. (1951). Анатомия общественного мнения, Нью-Йорк, Прентис-Холл.
8. Тоннис Ф. (2003/1922). Об общественном мнении (Kritikder öffentlichen Meinung) / Критическое издание Александра Дейхселя, Рольфа Фехнера и Райнера Васснера. Берлин / Нью-Йорк: WalterdeGruyter.
9. Шарков Ф.И. (2015). Генезис социологических школ и теорий коммуникации // Коммуникология. Том 3. № 4. C. 5-30.
10. Элвуд П. (1934). Государственное образование в США. Boston: Houghton Mifflin.
11. Trow M. (1973). Problems in the transition from elite to mass higher education / Carnegie Commission on Higher Education [эл. ресурс]: http://www.eric.ed.gov/ERICWebPortal/search/detailmini.
12. Сакович С.М. (2018). Высшее образование в информационном обществе // Университет в глобальном мире. Тезисы научно-практической конференции. С. 10-11.
Рецензия
Для цитирования:
Осмоловская С.М. Коммуникационные практики высшей школы: социологический анализ. Коммуникология. 2019;7(3):47-56. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-47-56
For citation:
Osmolovskaya S.M. Communication Practices of Higher Education: sociological analysis. Communicology. 2019;7(3):47-56. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-47-56