Пользовательский запрос на контент, продуцируемый женщинами-инфлюенсерами в онлайн-пространстве
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-31-46
Аннотация
В статье рассматриваются новые тренды информационного контента, который продуцируется самыми популярными российскими женщинами-блогерами. Целью статьи является изучение дискурсивных полей, формируемых женщинами-инфлюенсерами в российском сегменте онлайн-пространства. Женщины-инфлюенсеры способны формулировать гендерную специфику публикуемого контента, что приводит к трансформации дискурсивных полей сначала в онлайн-пространстве, а затем и в офлайн-реальности. Главным каналом коммуникации инфлюенсеров с целевой аудиторией выступают социальные медиа, которые, с одной стороны, предоставляют иллюзорную свободу волеизъявления, с другой – выстраивают новую, латентно функционирующую иерархическую систему управления общественным мнением. Имея прямой канал коммуникации с аудиторией, женщины-инфлюенсеры способны транслировать гендерную повестку, воспроизводить гендерные стереотипы, закрепляя их в существующем транзите социального действия из онлайн в офлайн-пространство. В результате проведенного сетевого и лингводискурсивного анализа, были сделаны выводы о том, какие дискурсивные поля, транслируемые женщинами-инфлюенсерами, являются наиболее популярными у пользователей, что в дальнейшем будет не только конструировать их образ жизни, но и влиять на восприятие гендерной повестки дня, раскрывающей различные аспекты женщины (самореализация, семья, карьера, политика, образование и т.д.).
Ключевые слова
Об авторе
М. В. НиколаеваРоссия
Николаева Мария Витальевна – преподаватель кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149
Список литературы
1. Бергер П., Лукман Т. (1995). Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум».
2. Гнедаш А.А. (2022). Четвертая волна феминизса: политический дискурс и лидеры мнений в социальной сети Твиттер // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. Т. 24. № 1. С. 64-89.
3. Кастельс М. (2016). Власть коммуникации / Пер. с англ. Н. М. Тылевич; под науч. ред. А.И. Черных; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики.
4. Катермина В.В., Гнедаш А.А., Николаева М.В. (2020). Комплексный анализ лингвистических паттернов коммуникации топовых российских журналистов в официальных аккаунтах социальных платформ ВКонтакте, Facebook*,1 Instargam*, Twitter // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. № 4(109). C. 49-62. DOI:10.37972/chgpu.2020.109.4.006.
5. Кожевникова Е.В., Харченко В.С. (2020). Стиль жизни современных мамалансеров // Женщина в российском обществе. № 3. С. 92-102.
6. Мартьянова Н.А. (2015). Социологический анализ интернет-субкультуры: на примере бьюти-блогеров // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. Т. 206. С. 328-332.
7. Овчинникова И.Г., Ермакова Л.М., Нурбакова Д.М. (2021). Нужна ли красная таблетка: гидроксихлорокиновые войны в «Твиттере» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6. С. 566-583.
8. Савостина Е.А., Смирнова И.Н., Хасбулатова О.А. (2017). STEM: профессиональные траектории молодежи (гендерный аспект) // Женщина в российском обществе. № 3(84). С. 33-44.
9. Силласте Г. и соавт. (2019). Социальные транзиции и формирование нового гендерного порядка // Женщина в российском обществе. № 2. С. 3-16.
10. Фоминых И.Г., Петров К.Е. (2021). Супруги губернаторов и их стратегии саморепрезентации: знаменитости или домохозяйки? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5 (165). С. 138-162.
11. Хасбулатова О.А., Смирнова И.Н. (2021). Женское движение в России: моделирование баланса взаимодействия государства и женской инициативы // Женщина в российском обществе. № 1. С. 3-19.
12. Шведова Н.А. (2019). ООН и гендерное равенство: новая парадигма // Международные отношения и общество. № 2. С. 83-85.
13. Яковлева Е.Л. (2021). К проблеме конструирования образа медиаперсоны посредством мифодизайна // Бренное и вечное: мифология цифровой цивилизации: мат-лы международной научной конф., Великий Новгород, 27–28.10.2020 года. С. 223-229.
Рецензия
Для цитирования:
Николаева М.В. Пользовательский запрос на контент, продуцируемый женщинами-инфлюенсерами в онлайн-пространстве. Коммуникология. 2023;11(1):31-46. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-31-46
For citation:
Nikolaeva M.V. User Request for Content Produced by Female Influencers Online. Communicology. 2023;11(1):31-46. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-31-46