Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Дети во время пандемии: о доверии родителей слухам и недостоверной информации в социальных сетях

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-47-60

Полный текст:

Аннотация

Кризисные ситуации, такие как пандемия коронавирусной инфекции, влияют на поведение человека. Ответная реакция на них для большинства людей – это страх и соответствующее поведение, вызванное страхом. На современном этапе социальные сети насчитывают огромное число пользователей по всему миру, а пользователи – частные лица, государственные организации и предприятия бизнеса свободно пересылают, размещают и комментируют сообщения в социальных сетях. Это позволяет охватить большую аудиторию за очень короткое время. Однако не все сообщения в социальных сетях можно классифицировать как достоверные. С одной стороны, многие люди, группы и организации используют социальные сети в качестве инструмента распространения слухов и фальшивых новостей, а с другой стороны, многие люди верят слухам и фейкам, распространяемым в социальных сетях, и не в состоянии отличить достоверные новости о собственно фейков. В связи с этим в настоящей статье с помощью метода количественного сбора данных исследуется, действительно ли родители в Федеративной Республике Германия чаще верят в слухи и фальшивые новости в социальных сетях, чем бездетные. Результаты показывают, что люди, имеющие одного или нескольких детей в возрасте до двенадцати лет, чаще верят распространяемым фейкам, как, например, то, что прививка COVID-19 изменяет генетический материал, чем те, у кого детей нет.

Об авторе

О. Кемпкенс
Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО-Университет)
Россия

Кемпкенс Оливер – аспирант Института социологии

119454, г. Москва, пр-т Вернадского, 76 / 81679

Germany, Munich, Pienzenauer str., 14



Список литературы

1. Akseer N., Kandru G., Keats E.C., Bhutta Z.A. (2020). COVID-19 pandemic and mitigation strategies: implications for maternal and child health and nutrition. American Journal for Clinical Nutrition. Vol. 112. P. 251-256.

2. Alkhodaira S.A. et al. (2020). Detecting breaking news rumors of emerging topics in social media. Information Processing and Management. Vol. 57. Issue 2. P. 102018.

3. Bastick Z. (2021). Would you notice if fake news changed your behavior? An experiment on the unconscious effects of disinformation. In: Computers in Human Behavior. Vol. 116. P. 106633.

4. Bateman C. (2007). Paying the price for AIDS denialism. South African Medical Journal. Vol. 97. P. 912-914.

5. Bryanov K., Vziatysheva V. (2021). Determinants of individuals’ belief in fake news: A scoping review determinants of belief in fake news. PLoS ONE. No. 16(6). P. e0253717.

6. Clement J. (2020). Number of global social network users 2017-2025 [el. source]: https://www.statista.com/statistics/278414/number-of-worldwide-social-network-users/.

7. Drouin M., McDaniel B.T., Pater J., Toscos T. (2020). How Parents and Their Children Used Social Media and Technology at the Beginning of the COVID-19 Pandemic and Associations with Anxiety. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. Nov. 2020. P. 727-736.

8. Götz M. et al. (2020). Children, COVID-19 and the media– a study on the challnges children are facing in the 2020 coronavirus crisis. Televizion. Vol. 33/2020/E. P. 4-9.

9. Greene C.M., Murphy G. (2021). Quantifying the effects of fake news on behaviour: Evidence from a study of COVID-19 misinformation. Journal of Experimental Psychology: Applied. Vol. 27(4). P. 773-784.

10. Kamplean A. (2020). Influence of emotion on fake news sharing behavior: The case study from Thailand. ITS Online Event, 14-17 June 2020, International Telecommunications Society (ITS), Calgary. Kang H., Bae K., Zhang S., Sundar S.S. (2011). Source Cues in Online News: Is The Proximate Source More Powerful than Distal Sources? Journalism & Mass Communication Quarterly. Vol. 88(4). P. 719-736.

11. Klofstad C.A, Uscinski J.E., Connolly J.M., West J.P. (2019). What drives people to believe in Zika conspiracy theories? Palgrave Communications. Vol. 5. DOI:10.1057/s41599-019-0243-8.

12. Liu F., Burton-Jones A., Xu D. (2014). Rumors on Social Media in Disasters – extending transmission to retransmission. PACIS Proceedings, Paper 49.

13. Lu G., Razum O., Jahn A., Zhanga Y., Sutton B., Sridhar D., Ariyoshi K., von Seidlein L., Müller O. (2021). COVID-19 in Germany and China: mitigation versus elimination strategy. Global Health Action. Vol. 14. P. 1-11.

14. Menczer F., Hills T. (2020). Information Overload Helps Fake News Spread, and Social Media Knows It [el. source]: https://www.scientificamerican.com/article/information-overload-helps-fakenews-spread-and-social-media-knows-it/.

15. Moser D.A., Glaus J., Frangou S., Schechter D.S. (2020). Years of life lost due to the psychosocial consequences of COVID-19 mitigation strategies based on Swiss data. European Psychiatry. Vol. 63(1), e58. P. 1-7.

16. Oh O., Agrawal M., Rao H.R. (2013). Community intelligence and social media services: A rumor theoretic analysis of tweets during social crises. MIS Quarterly. Vol. 37(2). P. 407-426.

17. Oyeyemi S.O, Gabarron E., Wynn R. (2014). Ebola, Twitter, and misinformation: a dangerous combination? The BMJ. Vol. 349. P. g6178.

18. Ravens-Sieberer U. et al. (2021). Mental health and psychological burden of children and adolescents during the first wave of the COVID-19 pandemic – results of the COPSY study. Bundesgesundheitsblatt – Gesundheitsforschung – Gesundheitsschutz. Vol. 64. P. 1512-1521.

19. Robinson S., DeShano C. (2011). Anyone Can Know: Citizen Journalism and The Interpretive Community of The Mainstream Press. Journalism. Vol. 12. No. 8. P. 963-982.

20. Sharareh N., Sabounchi N.S., Sayama H., MacDonald R. (2016). The Ebola Crisis and the Corresponding Public Behavior: A System Dynamics Approach. PLoS Currents. DOI:10.1371/currents.outbreaks.23badd9821870a002fa86bef6893c01d.

21. Tandoc E.C., Lim Z.W., Ling R. (2017). Defining “Fake News”. Digital Journalism. DOI:10.1080/21670811.2017.1360143.

22. Tasnim S., Hossain M.M., Mazumder H. (2020). Impact of Rumors and Misinformation on COVID-19 in Social Media. Journal of Preventive Medicine & Public Health. Vol. 53. P. 171-174.

23. Zannettou S., Sirivianos M., Blackburn J., Kourtellis N. (2019). The Web of False Information: Rumors, Fake News, Hoaxes, Clickbait, and Various Other Shenanigans. Journal of Data and Information Quality. DOI:10.48550/arxiv.org/abs/1804.03461.


Рецензия

Для цитирования:


Кемпкенс О. Дети во время пандемии: о доверии родителей слухам и недостоверной информации в социальных сетях. Коммуникология. 2023;11(1):47-60. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-47-60

For citation:


Kempkens O.H. Children in Times of a Pandemic – Do Parents More Frequently Believe in Rumors and Fake News on Social Media? Communicology. 2023;11(1):47-60. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-47-60

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)