Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникативная стратегия перфекционизма в репрезентации высоких достижений промышленных компаний

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-73-85

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вербальные элементы перфекционизма как коммуникативной стратегии рекламно-информационного дискурса годовых отчетов промышленных компаний для репрезентации высоких достижений, нацеленных на создание положительного имиджа. Материалом исследования послужила выборка из 2882 контекстных употреблений слов с семантикой перфекционизма, характеризующих собственную деятельность компаний (лучший, максимальный, высокий, совершенствование, повышение, увеличение, рост). Методы исследования включали выборочный статистический и контент-анализ. Согласно полученным результатам, перфекционизм охватывает ключевые направления деятельности компаний – производство высококачественной продукции, социально ответственное корпоративное управление, совершенствование системы управления финансовой деятельностью, применение лучших отраслевых практик в использовании энергоресурсов, повышение вовлеченности персонала за счет эффективных материальных выплат и нематериального поощрения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности сотрудников. Меньшие количественные данные получены по направлениям: управление бизнес-процессами, промышленная безопасность и охрана труда, цифровые технологии. Перфекционизм в дискурсной репрезентации интегрированной отчетности акцентирует внимание на потребностях и интересах пользователей – качестве готовой продукции и заботе о социальном благополучии целевой аудитории, включающей заказчиков, инвесторов, стейкхолдеров, работников предприятий, население регионов присутствия.

Об авторе

Ю. А. Филясова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Филясова Юлия Анатольевна – кандидат филологических наук, магистр экономики, доцент кафедры английской филологии и перевода Гуманитарного факультета

191023, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32



Список литературы

1. Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. (2021). «Система социологии» Питирима Сорокина и системно-коммуникативный подход // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6. С. 528-548.

2. Василенко Т.В. Игнатченко П.Д. (2019). Языковые средства в PR-текстах как фактор влияния на целевую аудиторию (на примере корпоративных СМИ) // Социально-гуманитарные знания. № 8. С. 115-122.

3. Голубева В.Н., Исмагулов Н., Моргунова О.А., Морару Н. (2022). Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения // Коммуникология. Том 10. № 4. C. 107-119.

4. Каменева Т.Н., Кубикова Н.В. (2022). Социальная эффективность малого и среднего бизнеса: коммуникативный аспект // Коммуникология. Т. 10. № 4. P. 120-129.

5. Науменко Т.В. (2022). Теория информационных потоков в исследовании информационного общества // Информационное общество. №3. С. 2-10.

6. Саблуков А.В. (2022). Управленческая культура в информационном обществе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. Т. 846. № 1. С. 130-135.

7. Терпугов А.Е., Титов А.К. (2022). Развитие ESG-концепции в российской электроэнергетике // E-Management. Т. 5. № 4. С. 12-22.

8. Филясова Ю.А. (2020). Определение понятия «эмоциональный капитал» и его роли в управлении персоналом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. № 2. С. 106-115.

9. Филясова Ю.А. (2022). Перфекционизм как основа деловой коммуникации (на примере корпорации Тойота Мотор) // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сб. ст. по итогам XVII национальной научно-практической конференции с международным участием. В двух частях. Часть II. Санкт-Петербург: СПбГЭУ. С. 273-278.

10. Шелестюк Е.В. (2016). Этос как составная часть корпоративной культуры (на примере учебных заведений Великобритании) // Язык и культура. №2(34). С. 106-119.

11. Bu H., Connor-Linton J., Wang L. (2020). Linguistic variation in the discourse of corporate annual reports: A multi-dimensional analysis. Discourse Studies. Vol. 22. Iss. 6. P. 647-677.

12. Filyasova Yu.A. (2022). Perfection as a concept of hyperbolisation in English promotional discourse: a multi-dimensional linguistic analysis. Training, Language and Culture. Vol. 6. No. 4. P. 50-61.

13. Hager P.J., Scheiber H.J. (2016). Reading Smoke and Mirrors: The Rhetoric of Corporate Annual Reports. Journal of Technical Writing and Communication. Vol. 20. Iss. 2. P. 113-130.

14. Hooghiemstra R., Kuang Y.F., Qin B. (2017). Does obfuscating excessive CEO pay work? The influence of remuneration report readability on say-on-pay votes. Accounting and Business Research. Vol. 47. Iss. 6. P. 695-729.

15. Kuiper S. (2016). Gender Representation in Corporate Annual Reports and Perceptions of Corporate Climate. International Journal of Business Communication. Vol. 25. Iss. 3. P. 87-94.

16. Lim E.K., Chalmers K., Hanlon D. (2018). The influence of business strategy on annual report readability. Journal of Accounting and Public Policy. Vol. 37. Iss. 1. P. 65-81.

17. Mućko P. (2021). Sentiment analysis of CSR disclosures in annual reports of EU companies. Procedia Computer Science. Vol. 192. P. 3351-3359.

18. Nguyen P.T.T., Kimura A. (2020). How plain English use affects the length of annual reports: Evidence from the annual reports of foreign firms listed on the US stock exchange. Journal of Accounting and Public Policy. Vol. 39. Iss. 6. 106773.

19. Paul S., Sharma P. (2023). Does earnings management affect linguistic features of MD&A disclosures? Finance Research Letters. Vol. 51. 103352.

20. Rutherford B.A. (2016). Genre Analysis of Corporate Annual Report Narratives: A Corpus Linguistics – Based Approach. International Journal of Business Communication. Vol. 42. Iss. 4. P. 349-378.

21. Souza de J.A.S., Rissatti J.C., Rover S., Borba J.A. (2019). The linguistic complexities of narrative accounting disclosure on financial statements: An analysis based on readability characteristics. Research in International Business and Finance. Vol. 48. P. 59-74.

22. Sun L., Johnson G., Bradley W. (2022). CEO power and annual report reading difficulty. Journal of Contemporary Accounting & Economics. Vol. 18. Iss. 2. 100315.

23. Sun L. (2023). Asset redeployability and readability of annual report. Research in International Business and Finance. Vol. 64. 101843.


Рецензия

Для цитирования:


Филясова Ю.А. Коммуникативная стратегия перфекционизма в репрезентации высоких достижений промышленных компаний. Коммуникология. 2023;11(1):73-85. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-73-85

For citation:


Filyasova Yu.A. Communicative Perfectionist Strategy in the Representation of Industrial Companies Performance. Communicology. 2023;11(1):73-85. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-73-85

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)