Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Феномен медиаобраза региона в конфликтологическом дискурсе (на примере Чеченской Республики)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-118-129

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые проблемы содержания медиаобраза и процесс его формирования на фоне обострившегося политического и экономического противоборства. Авторы актуализируют некоторые характеристики феномена медиаобраза и его роль в процессах обеспечения национального суверенитета. Исследование построено на анализе медиаобраза Чеченской Республики как наиболее сложного с исторической, конфессиональной, политической и других точек зрения. Важным аспектом формирования положительного наполнения медиаобраза Чечни является образ его главы. Феномен медиаобраза региона представляется авторами в его влиянии на формирование мировоззрения социума, наполненности эмоциональным, смысловым, субъективным содержанием. На основе анализа опыта Чеченской республики авторы приходят к заключению, что продвижение положительного медиаобраза региона в СМИ с участием региональных и федеральных органов власти способно обеспечивать решение наиболее острых социально-экономических задач региона как составной части Российского государства.

Об авторах

С. А. Рюмшин
Международная академия коммуникологии
Россия

Рюмшин Сергей Анатольевич – к.с.н., учёный секретарь, доцент кафедры общественных связей и медиаполитики факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84/5



Р. Р. Хагуев
ООО «Газпром межрегионгаз Грозный»
Россия

Хагуев Рамзан Ризванович – редактор информационной службы, магистрант факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС

364051, ЧР, г. Грозный, ул. Дадин Айбики, 18а



Список литературы

1. Барт Р. (2008). Мифологии / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. М.: Академический проект.

2. Галинская Т.Н. (2013). Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. № 11. С. 91-94.

3. Евсеев А.Ю. (2022). Стратегические коммуникации в продвижении образа Чеченской республики в зарубежном и российском дискурсе: дисс. канд. полит. наук [режим доступа]: https://www.dissercat.com/content/strategicheskie-kommunikatsii-v-prodvizhenii-obraza-chechenskoirespublikiv-zarubezhnom-i (дата обращения: 05.02.2023).

4. Евсеев А.Ю. (2023). Динамика медиаобраза главы чеченской республики рамзана кадырова в контексте политической медийной коммуникации россии // Управленческое консультирование. № 1 (169). С. 91-99.

5. Иншев И. (2012). Иконический поворот // Логос. №1 (85). С. 184-211.

6. Лотман Ю., Цивьян Ю. (1994). Диалог с экраном. Таллин: Изд-во «Александра».

7. Луман Н. (2005). Реальность массмедиа. М.: Праксис.

8. Маклюэн М. (2007). Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В.Г. Николаева. М.: Гиперборея; Кучково поле.

9. Ткачева Т.А. (2018). Туристский образ Северного Кавказа в представлениях населения России // Наука. Инновации. Технологии. № 4. С. 77-90.

10. Цой Л.Н. (2023). Культура ограничения коммуникативного насилия в прокси-войнах // Социальные и гуманитарные знания. Том 9. № 1. С. 32-43.

11. Чумиков А.Н. (2021). Конфликтные коммуникации в медийном поле // Коммуникология. Том 9. № 2. С. 125-142.

12. Шарков Ф.И. (2020). Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К.

13. Эко У. (2007). Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Симпозиум.


Рецензия

Для цитирования:


Рюмшин С.А., Хагуев Р.Р. Феномен медиаобраза региона в конфликтологическом дискурсе (на примере Чеченской Республики). Коммуникология. 2023;11(1):118-129. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-118-129

For citation:


Ryumshin S.A., Khaguev R.R. The Phenomenon of the Media Image of the Region in Conflictological Discourse (on the example of the Chechen Republic). Communicology. 2023;11(1):118-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-118-129

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)