Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Цифровая солидарность и использование хэштегов как способ маркировки экологических сообществ

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141

Полный текст:

Аннотация

Данная работа рассматривает понятие цифровой солидарности, возникшее в эпоху развития высоких технологий, цифровизации и цифровой культуры. Как форма социальной поддержки и одобрения в цифровом пространстве такой вид солидарности набирает популярность за счет возможности использования универсальных кодов, хэштегов для маркировки определенной тематики, обозначения принадлежности к сообществу и «узнавания» своих в цифровой коммуникации. Пандемия коронавируса ускорила процессы коммуникации в цифровом пространстве, что создало необходимость в формировании новых культурных кодов и смыслов в онлайн-среде. В отдельных сферах, например, в экологической повестке, существует особая необходимость в маркировке сообщества, если оно только формируется и требует информационного освещения. На примере цифровой солидарности в экологической тематике, исследуемой по хэштегам в социальных сетях, данная статья раскрывает новую форму социального взаимодействия, которая способствует социальной интеграции и совместному выражению идей. В результате исследования выделены хэштеги первого и второго порядка, которые определяют спектр тематик, вовлеченность в проблематику и используются в основном в комбинациях для усиления эффекта и увеличения охватов в социальных сетях.

Об авторах

М. О. Скивко
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Россия

Скивко Мария Олеговна – PhD, доцент кафедры социальных систем и права

443086, г. Самара, ул. Московское шоссе, 34



Е. Н. Корнеева
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Корнеева Елена Николаевна – к.э.н., доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса

125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, 49



Список литературы

1. Артамонов Д.С. (2019). Новая цифровая солидарность и «Реабилитация» толпы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Т. 19. № 2. С. 124-129.

2. Будник Е.А. (2020). Хэштег #оставайтесьдома как инструмент политической коммуникации // V Международная научная конференция «MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность». С. 35-39.

3. Ильина И.А. (2016). Хэштег как лингвистический феномен // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. Т. 3. № 55. С. 41-44.

4. Кайгородова М.Е. (2015). Хэштег как новый тип медиадискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Т. 13. С. 111-117.

5. Кириллина Н.В. (2021). О роли пользователя и фрагментации сети // Коммуникология. Том 9. № 2. С. 41-49.

6. Кириллина Н.В. (2022). Фрагментация аудитории медиа: от глобальной деревни к глобальному театру // Коммуникология. Том 10. № 2. С. 170-179.

7. Клинкова Д.А. (2019). «Умная толпа» как форма групповой активности в условиях цифровизации социальной реальности // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. Т. 4. № 19. С. 15-19.

8. Красуля А.К., Одаренко Т.Е. (2017). Хэштег-маркетинг как простой и эффективный инструмент продвижения бренда на примере четырёхзвёздочных отелей г. Ялта // Таврический научный обозреватель. Т. 6. № 23. С. 1-5.

9. Малышева Г.А. (2020). Социально-политические аспекты пандемии в обществе цифровой сетевизации: Российский опыт // Вестник МГОУ. № 3. С. 60-74.

10. Рафикова С.А. (2019). Практики солидарности в цифровую эпоху // Вестник ВосточноСибирской Открытой Академии. № 34. С. 1-7.

11. Скивко М.О. (2021). Цифровая солидарность в современном обществе: пример использования хэштегов для воспроизводства «женской» темы в цифровой коммуникации // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы. С. 351-356.

12. Фадеева И.В. (2021). Хэштег как инструмент влияния в современном медиапространстве // Международный научно-исследовательский журнал. Т. 9 (111). № 3. С. 177-181.

13. Фурдей С.Г., Давыденко Д.В. (2022). Информационная солидарность в качестве основы социальных технологий современного общества // Социально-гуманитарные знания. № 6. С. 29-33.

14. Achmad W. (2022). Social Action and Social Solidarity: Community Empowerment in the Digital Age. Neo Journal of Economy and Social Humanities. Vol. 1. No. 3. P. 30-35.

15. Carenzio A., Pasta S., Jacono S.L., Mauro I., Rivoltella P.C. (2022). Digital solidarity’as a third space for school engagement. Research on Education and Media. Vol. 14. No. 2. P. 108-115.

16. Georgiou M. (2020). Solidarity at the time of COVID-19: an (other) digital revolution? Media@ LSE [el. source]: https://blogs.lse.ac.uk/medialse/2020/03/30/solidarity-at-the-time-of-covid-19another-digital-revolution/.

17. Hwang W., Fu X., Brown M.T., Silverstein M. (2022). Digital and Non-Digital Solidarity between Older Parents and Their Middle-Aged Children: Associations with Mental Health during the COVID-19 Pandemic. International Journal of Environmental Research and Public Health. Vol. 19. No. 19. P. 12560.

18. Marino S. (2022). Digital Solidarity and Ethical Tech for Refugees: Why We Need to Care More and Code Less. International Journal of Communication. Vol 16. P. 5538–5552.

19. Maryani E. (2018). Developing social solidarity through digital media. Jurnal Komunikasi Ikatan Sarjana Komunikasi Indonesia. Vol. 3. No. 1. P. 12-17.

20. Omena J.J., Rabello E.T., Mintz A.G. (2020). Digital methods for hashtag engagement research. Social Media+ Society. Vol. 6. No. 3. P. 2056305120940697.

21. Pilař L., Kvasničková Stanislavská L., Kvasnička R., Bouda P., Pitrova J. (2021). Framework for social media analysis based on hashtag research. Applied Sciences. Vol. 11. No. 8. P. 3697.

22. Rauschnabel P.A., Sheldon P., Herzfeldt E. (2019). What motivates users to hashtag on social media? Psychology & Marketing. Vol. 36. No. 5. P. 473-488.

23. Staiou E.R. (2020). Digital Solidarity in Times of Crisis: The Case of Greece. Platforms, Protests, and the Challenge of Networked Democracy. Palgrave Macmillan, Cham. P. 237-251.

24. Stathopoulou A., Borel L., Christodoulides G., West D. (2017). Consumer branded# hashtag engagement: can creativity in TV advertising influence hashtag engagement? Psychology & Marketing. Vol. 34. No. 4. P. 448-462.

25. Xiong Y., Moonhee C., Boatwright B. (2019). Hashtag activism and message frames among social movement organizations: Semantic network analysis and thematic analysis of Twitter during the# MeToo movement. Public Relations Review. Vol. 45. No. 1. P. 10-23.


Рецензия

Для цитирования:


Скивко М.О., Корнеева Е.Н. Цифровая солидарность и использование хэштегов как способ маркировки экологических сообществ. Коммуникология. 2023;11(1):131-141. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141

For citation:


Skivko M.O., Korneeva E.N. Digital Solidarity and the Use of Hashtags as a Way to Label the Ecological Communities. Communicology. 2023;11(1):131-141. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)