Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Интегрированный контент: влияние на информационное пространство

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-136-147

Полный текст:

Аннотация

«Интегрированный контент» - это журналистские материалы в интернет-СМИ, в которых фигурирует информация или контент из соцсетей, а также в качестве источника информации используются интернет-пользователи. Данный феномен не может оцениваться по тем же критериям, что и привычные журналистские материалы прессы, радио или телевидения. Опираясь на концепции, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, автор показывает, что интегрированный контент создает определенные последствия для процесса коммуникации - и за счет эффекта синергии выходит на принципиально новый уровень воздействия по сравнению с контентом, который создавался СМИ и соцсетями по отдельности. Включение в текст статей материалов интернет-пользователей создает предрасположенность аудитории к определенному восприятию контента и зачастую отдаляет ее от рационального и многостороннего анализа информации. Автор делает вывод, что работа с интегрированным контентом требует от представителей СМИ более ответственного отношения к отбору материала и источников, что позволило бы минимизировать возможные риски для информационного пространства.

Об авторе

В. С. Сорокина
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Бергер П., Лукман Т. (1995). Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум.

2. Бодрийяр Ж. (1999). Реквием по Масс-Медиа. Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя. С. 193-226.

3. Браславец Л.А. (2009). Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика № 1.

4. Вирен Г., Фролова Т. (2015). Информационные агентства. Как создаются новости: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс.

5. Дуткевич П., Казаринова Д. Б. (2017). Страх как политика // Полис. Политические исследования. № 4. С. 8-21.

6. Дьяченко О. В. (2014). Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия // Медиаскоп. № 4.

7. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ.

8. Кириллина Н.В. (2014). Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города (социологический анализ): автореферат дисс. … канд. соц. наук / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. Москва.

9. Колесниченко А.В. (2017). Трансформация журналистской работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. № 5.

10. Колесниченко А.В. (2018). Критерии отбора новостей в современных российских СМИ // Медиаскоп. № 3.

11. Кравченко С.А. (2013). К обоснованию гуманистической теории сложности // Вестник МГИМО Университета. №1(28). С. 180-184.

12. Ноэль-Нойман Э. (1996). Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем. / Общ. ред. и предисл. Н. С. Мансурова. М.: Прогресс-Академия; Весь Мир.

13. Соловей В.Д. (2015). Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования. М.: Эксмо.

14. Старцев А.А., Гришанин Н.В. Кириллина Н.В. (2018). Идентичность и идентификация личности в социальных сетях // Коммуникология. Том 6. №4. С. 76-87.

15. Ткачева Н.В., Вартанов С.А., Дунас Д.В., Гуреева А.Н. (2016). К вопросу о теоретическом понимании новостей в цифровую эпоху: трансформация структуры, сил влияния, «Жизненного цикла» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. №3.

16. Чугров С.В. (2017). Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? // Полис. Политические исследования. № 2.

17. Beck U. (2010). World at Risk. Cambridge: Polity Press.

18. Bordoni C. ( 2017). State of Fear in a Liquid World. L., N.Y.: Routledge.

19. Bosshart S. (2017): Bürgerjournalismus im Web. Kollaborative Nachrichtenproduktion am Beispiel von Wikinews. Konstanz/München: UVK.

20. Bowman S., Willis С. (2003). We Media. How Audiences are Shaping the Future of News and Information. Reston: The Media Center at the American Press Institute.

21. Engesser S. (2008). Professionell-partizipative Nachrichtensites, in: Quandt, Thorsten/Schweiger, Wolfgang (Hrsg.): Journalismus online - Partizipation oder Profession? Wiesbaden: VS Verlag.

22. Le Bon G. (20 01). The Crowd: A Study of the Popular Mind. Kitchener, Ont.: Batoche Books.

23. Meckel M., Fieseler C., Grubenmann S. (2012). Social Media - Herausforderungen für den Journalismus. HMD - Praxis der Wirtschaftsinformatik. 49.

24. Neuberger C. (2017). Soziale Medien und Journalismus. In: Schmidt, Jan-Hinrik; Taddicken, Monika (eds.): Handbuch Soziale Medien. Springer Reference Sozialwissenschaften, Wiesbaden: Springer VS.

25. Sharkov F.I., Silkin V.V., Abramova I.E., Kirillina N.V. (2018). Violation of Information Ecology in Modern Media Space // RUDN Journal of Sociology. Vol. 18. No.4


Рецензия

Для цитирования:


Сорокина В.С. Интегрированный контент: влияние на информационное пространство. Коммуникология. 2019;7(3):136-147. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-136-147

For citation:


Sorokina V.S. Integrated Content: the synergistic effect of merging media and social networks and its impact on the information environment. Communicology. 2019;7(3):136-147. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-136-147

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)