Конфигурирование как процесс управления капитализацией социально-сетевого пространства
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-15-31
Аннотация
Автор исходит из того, что управление процессом капитализации социально-сетевого пространства есть конфигурирование релятивной сети акторов публичного пространства, которые обладают определенной степенью готовности к коммуникациям в рамках сообщества, способности к использованию социальных отношений для осуществления общественно полезной совместной деятельности и ответственностью перед сообществом за результаты такой деятельности. Показано, что за счёт конфигурирования релятивной сети можно ускорять процесс капитализации, поскольку появляется возможность более эффективным образом вовлечь индивидов в процесс решения общественно значимых проблем. В статье осуществлена проработка основ технологии капитализации социально-сетевого пространства публичных коммуникаций на научно-организационном, формализованно-описательном, процессуально-деятельностном уровнях. Это позволило предложить научно-разработанное решение проблемы капитализации социально-сетевого пространства на основе теоретико-методологических подходов к социальному управлению; дать описание цели, субъекта и объекта, инструмента (метода или их совокупности), применяемых для достижения планируемых результатов; построить алгоритм капитализации социально-сетевого пространства публичных коммуникаций на основе краудсорсинговой деятельности в социальных медиа
Список литературы
1. Бабинцев В.П. и др. (2014). Технология краудсорсинга в региональном управлении / Под науч. ред. В.П. Бабинцева. Белгород: Константа.Б
2. Эйкер Д. (2012). Инновация модели бизнеса через «краудсорсинг» с использованием социальных сетевых платформ // Проблемы управления в социальных системах. Т.4, №6. С. 87-99.
3. Бюссе С. (2001). Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. № 2. С. 93-104.
4. Дятченко Л.Я. (1993). Социальные технологии в управлении общественными процессами. М.; Белгород: Центр соц. Технологий.
5. Зотов В.В., Губанов А.В. (2019). Формирование пространства публичных коммуникаций субъекта Россиской Федерации в условиях превалирования социальных медиа // Общество: социология, психология, педагогика. № 3. С. 57-61.
6. Зотов В.В. (2019). Публичное управление как конфигурирование релятивных социальных сетей // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В.А. Ядова). Международная научная конференция. Сборник материалов. М.: ФНИСЦ РАН, С.563-565.
7. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ.
8. Кочергин В.Я. (2003). Ролевая структура механизма взаимодействия социальных технологий и управления // Проблемы теории и практики управления. № 6. С. 20-24.
9. Куркина М.П., Бабинцев В.П., Зотов В.В., Забелина Н.В. (2011). Технологии управления социальной сферой региона: монография. Курск: Изд-во Курского гос. медицинского ун-та.
10. Лысенко В.А., Зотов В. В. (2011). Структурно-функциональная организация информационно-коммуникационной среды современного общества // Теория и практика общественного развития. № 2. C. 91-93.
11. Масланов Д.В., Масланов Е.В., Подсеваткин И.С. (2016). Использование новых интернет-технологий в государственном управлении: политический краудсорсинг как инструмент развития взаимодействия общества и государства // Социодинамика. № 3. C. 137-146.
12. Нуриджанов А.Э. (2017). О категории «управленческая конфигурация» в контексте социологии управления // Экономические и гуманитарные исследования регионов. № 4. С. 46-49.
13. Позняков В. П. (2012). Трансформация субъект-объектных отношений в процессе управления // Знание. Понимание. Умение. №4. С. 73-76
14. Преликова Е.А. (2019). Управление процессом капитализации социального здоровья в условиях городской среды. Курск: ЗАО «Университетская книга».
15. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. (2000). Книга 2. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2000. С. 138-154.
16. Хау Дж. (2012). Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер.
17. Хрюкова С.С. (2018). Зарубежный опыт технологий рекрутинга через использование социальных сетей и процессов геймификации // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018: Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Том. 8 Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет. С. 161-164.
18. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. (2012). Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и К.
19. Шихирев П.Н. (2003). Природа социального капитала: социально-психологический подход // Общественные науки и современность. №2. С. 17-32.
20. Allen N.J., Meyer J.P. (1990). The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization. Journal of Occupational Psychology. Vol. 63. P. 1-18.
21. Bourdieu P. (1986). The forms of capital. In: Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education. New York: Greenwood Press. P. 241-258.
22. Brabham D.C. (2013). Crowdsourcing. Cambridge, MA: The MIT Press.
23. John P. (2004). Policy Networks. The Blackwell companion to political sociology / ed. by K.Nash and A.Scott. Malden (MA): Wiley-Blackwell. P. 139-148.
24. Popper K.R. (2013). The Open Society and Its Enemies. Princeton and Oxford: Princeton University Press.
Рецензия
Для цитирования:
Зотов В.В. Конфигурирование как процесс управления капитализацией социально-сетевого пространства. Коммуникология. 2019;7(4):15-31. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-15-31
For citation:
Zotov V.V. Configuring as a Management Tool for Capitalization in Social Networks. Communicology. 2019;7(4):15-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-15-31