Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-32-40

Полный текст:

Аннотация

Сетевые коммуникации, формирующиеся на основе новых информационно-коммуникационных технологий, трансформируют способы взаимодействия, расширяют коммуникативные возможности пространства. Социальные сети стирают границу между приватной и публичной информацией. Пространство публичных коммуникаций доступно для всех людей, имеющих возможности доступа в социальные сети. Сетевая форма публичной коммуникации обеспечивает связь между людьми гласно, открыто для публики, доступно для всех. Составляя основу пространств публичных коммуникаций, социальные сети существенно повышают эффективность использования коммуникационных технологий. Мобильные технологии изменяют информационный метаболизм, ускоряя обмен информацией в публичном пространстве. Сегодня стало возможным осуществление on-line коммуникаций в сетевой публичной сфере, которая предоставляет возможность удовлетворения растущих потребностей участия активных граждан в делах общества путем интенсификации взаимодействия при одновременном повышения их прозрачности. Формирование пространств публичных коммуникаций особенно активизируется на различных платформах во время кризисных ситуаций.

Об авторе

Ф. И. Шарков
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
Россия


Список литературы

1. Андрамонова В.В. (2015). Социальные сети как объект социально-философского анализа гражданского общества // Приоритетные научные направления: от теории к практике. № 18. С. 114-118.

2. Казаков М.Ю., Кутырев В.А. (2013). Интернет как сетевая публичная сфера // Современные проблемы науки и образования. № 3. С.449.

3. Сергеева Ю. (2018a). Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование (Опубликовано 20.03.2018а) // WebCanape [эл. ресурс]: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie.

4. Сергеева Ю. (2018b). Интернет 2017-2018 в мире и в России: статистика и тренды (Опубликовано 14.02.2018-b) // WebCanape [эл. ресурс]: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/.

5. Benkler Y. (2006). The Wealth of Networks. New Haven: Yale University Press.

6. Castells M. (1996). The Rise of the Network Society: The Information Age: Economy, Society and Culture (Vol.1). Malden, MA: Blackwell.

7. Giddens A. (1991). Modernity and Self-identity: Self and Society in the Late Modern Age. Stanford, CA: Stanford University Press.

8. Graham M.W., Avery E., Park S. (2015). The role of social media in local government crisis communications. Public Relations Review. No. 41. Р.386-394.

9. Habermas J. (1992). Further Reflections on the Public Sphere. In: Habermas and the Public Sphere / ed. By Craig Calhoun. Cambridge, MA: MIT Press. P. 421-461.

10. Luhmann N. (1971). Politische Planung: Aufsätze zur Soziologie von Politik und Verwaltung. Opladen: Westdeutscher Verlag.

11. Luhmann N. (1990). The Autopoiesis of social systems. In: Luhmann N. Essays on self-reference. NewYork: Columbia University Press. P. 1-20.

12. Meyrowitz J. (1985). No Sense of Place: The Impact of Electronic Media on Social Behavior. New York: Oxford University Press.

13. Rojas H., Shah D.V. Friedland L. (2011). A communicative approach to social capital. Journal of Communication. No. 61 (4). P. 689-712.


Рецензия

Для цитирования:


Шарков Ф.И. Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций. Коммуникология. 2019;7(4):32-40. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-32-40

For citation:


Sharkov F.I. Social Networks as the Basis for the Formation of Public Communication Space. Communicology. 2019;7(4):32-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-32-40

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)