Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-41-52

Полный текст:

Аннотация

Для современного российского общества становится все более актуальной проблема вовлечения граждан в деятельность органов власти по решению общественно значимых проблем. Данная статья посвящена вопросу использования социальных сетей в качестве коммуникативную площадку между населением и органами власти, которая позволила бы гражданам проявить свою социальную активность в решении местных проблем, органам управления региона - наладить открытой диалог с общественностью, с заинтересованными сторонами. Результаты проведенного исследования среди населения Курской области как медианной по уровню информатизации и проникновению социальных сетей показали, что основные усилия в этой связи должны быть направлены на популяризацию двустороннего общения, вовлечение граждан в открытый диалог с властью. Налаженная коммуникация в социальных сетях позволит более эффективно воздействовать органам власти на общественное мнение, оперативно решать актуальные проблемы граждан, что, в свою очередь, поможет поднять авторитет власти в глазах населения и повысить уровень доверия к ней, получив обратный ответ через общественную активность населения

Об авторах

И. А. Салова
Курская академия государственной и муниципальной службы
Россия


А. И. Алексеенко
Курская академия государственной и муниципальной службы
Россия


Список литературы

1. Ветрова Е.Н. (2011). Политика информационной открытости власти как условие повышения эффективности государственного и муниципального управления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 5-1 (11). С.47-50.

2. Губанов А.В., Зотов В.В. (2018). Взаимодействие органов местного самоуправления и структур гражданского общества в пространстве публичных коммуникаций // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: Материалы III Международной научно-практич. конф. М.: Государственный университет управления. С. 52-55.

3. Зотов В.В., Губанов А.В. (2019). Формирование пространства публичных коммуникаций субъекта РФ в условиях превалирования социальных медиа // Общество: социология, психология, педагогика. № 3. С. 57-61.

4. Кастельс М. (2004). Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория.

5. Кулик А. Н. (2013). Governance 2.0: Эволюция модели государственного управления в эпоху интерактивного Интернета // Политическая наука. № 1. С. 12-27.

6. Муращенков С.В. (2016). Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти в современной России//Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 4. С. 35-40.

7. Петров С. И. (2014). Государственное управление и политические сети // Полис. Политические исследования. № 4. С. 181-190.

8. Преликова Е.А., Зотов В.В. (2017). Социальное доверие как основа системы социальных коммуникаций местного сообщества // Коммуникология. Т. 5. № 1. С. 121-133.

9. Рубанов В.А. (2014). Организационная коммуникация в системе «власть-население» // Организационная коммуникация: материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск: Изд. центр БГУ. С. 120-123.

10. Фоменко Н.М. (2014). Применение информационно-коммуникационных технологий в системе публичного управления // Экономические и гуманитарные исследования регионов. № 5. С. 85-89.

11. Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности // Коммуникология. Т.3. №1. С. 111-119.

12. Agostino D., Arnaboldi M. (2016). Measurement framework for assessing the contribution of social media to public engagement: An empirical analysis on Facebook. Public Management Review. No.18 (9). Р. 1289-1307.

13. Bonsón E., Royo S., Ratkai M. (2015). Citizens’ engagement on local governments’ Facebook sites. An empirical analysis: The impact of different media and content types in Western Europe. Government Information Quarterly. No. 32(1). Р. 52-62.

14. Diehl T., Weeks B.E., Gil de Zuniga H. (2016). Political persuasion on social media: Tracing direct and indirect effects of news use and social interaction. New Media & Society. No.18 (9), Р. 1875-1895.

15. Guillamón M.D., Ríos A.M., Gesuele B., Metallo C. (2016). Factors influencing social media use in local governments: The case of Italy and Spain. Government Information Quarterly. № 33(3). Р.460-471.

16. Pivovarova I.V., Kurashenko I.A. (2014). The study of the intercommunication problems of local authorities and the population. Life Science Journal. No.11. P. 526-529.


Рецензия

Для цитирования:


Салова И.А., Алексеенко А.И. Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций. Коммуникология. 2019;7(4):41-52. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-41-52

For citation:


Salova I.A., Alekseenko A.I. Diagnostics of the Feasibility of Application of Social Networks Potential to Organize the Space of Public Communication. Communicology. 2019;7(4):41-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-41-52

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)