Роль социальных сетей в капитализации региональных сообществ
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-82-95
Аннотация
В статье проанализированы результаты социологического исследования о роли социальных сетей в капитализации региональных сообществ, проведенного на территории Курской области в июне - октябре 2019 года. Общая оценка социального капитала регионального сообщества показала, что он характеризуется невысоким уровнем социальной инициативы, участия и доверия. В ходе исследования с одной стороны, была предпринята попытка определить уровень приватности/публичности сетевых сообществ, а с другой - оценить уровень готовности акторов публичного пространства к коммуникациям в рамках регионального сообщества, способности к использованию связей и отношений для осуществления общественно полезной коллективной деятельности и ответственности перед сообществом за результаты совместной деятельности. Данные полученные в ходе социологического опроса показывают, что роль социальных медиа в капитализации региональных сообществ неоднозначна: социальные сети занимают промежуточное положение между «ближним кругом» (друзья, родственники, соседи, члены рабочего коллектива) и институциональными структурами (органы местной власти и общественные организации).
Об авторах
А. И. АлексеенкоРоссия
И. А. Салова
Россия
Список литературы
1. Бюссе С. (2001). Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2001. № 2. С. 93-104.
2. Бурко В.А. (2018). О некоторых подходах к операционализации показателя «Социальный капитал» (методические указания по разработке шкалы социальный капитал) // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Том 1. С. 43-50.
3. Гужавина Т.А. (2012). Социальное доверие в гражданском обществе // Проблемы развития территории. № 6. С. 115-122.
4. Зотов В.В. (2018). Концепция социально-сетевого пространства публичных коммуникаций региона: обоснование и направления развития // Государство и общество: Вчера, сегодня, завтра. Научно-теоретический и практический журнал. № 4. С.18-23.
5. Преликова Е.А. (2019). Управление процессом капитализации социального здоровья в условиях городской среды. Курск: Университетская книга.
6. Скалабан И. А. (2011). Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий // Вестник Томского гос. ун-та. Серия «Философия. Социология. Политология». № 1. С. 130-139.
7. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ACT, 2004. С. 5.
8. Bourdieu P. (1986). The forms of capital. In: Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education. New York: Greenwood Press. P. 241-258.
9. Coleman J.S. (1988). Social Capital in the Creation of Human Capital (Supplement: Organizations and Institutions: Sociological and Economic Approaches to the Analysis of Social Structure). The American Journal of Sociology. No. 94. P. 95-120.
10. Habermas J. (1991). The Structural Transformation of the Public Sphere. An Inquiry into a Category of Bourgeois Society: transl. from Germ. Cambridge: The Mit Press, Massachusetts.
11. Maskell P. (2000). Social Capital, Innovation and Competitiveness. In: Social Capital. Critical Perspectives / Eds. S. Baron, J. Field, T. Schuller. Oxford: Oxford University Press.
12. Weintraub J. (1997) The Theory and Politics of the Public / Private Distinction. In: Public and Private in Thought and Practice: Perspectives on a Grand Dichotomy / eds. J. Weintraub, K. Kumar. Chicago: University of Chicago Press. P. 1-42.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеенко А.И., Салова И.А. Роль социальных сетей в капитализации региональных сообществ. Коммуникология. 2019;7(4):82-95. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-82-95
For citation:
Alekseenko A.I., Salova I.A. The Role of Social Networks in the Capitalization of Regional Communities. Communicology. 2019;7(4):82-95. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-82-95