Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Сайнс арт как форма коммуникации науки и инноваций для общества

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-169-181

Полный текст:

Аннотация

Популяризация научного знания важна как для личностного роста человека в частности, так и для формирования инновационного общества в целом. Параллельно с развитием науки и техники необходимо вводить и новые способы их коммуникации. Сайнс арт возможно рассматривать в таком качестве, поскольку он известен как направление современного искусства, тесно взаимодействующего с наукой и техникой, при этом являясь доступным для достаточно широкой аудитории. В данной работе разработано авторское определение Сайнс-арта как коммуникационного канала между наукой, технологиями, инновациями (НТИ) и обществом. Мы также проводим авторское эмпирическое исследование, целью которого является понять, может ли он быть таким каналом. По ходу подготовки исследования разрабатывается способ сравнения коммуникационных каналов НТИ между друг другом, используется анализ управленческого опыта. Несмотря на связь Сайнс арта с научной сферой, наше качественное исследование показало, что оно не может в полной мере использоваться для коммуникации науки, поскольку не имеет должного уровня «научности», а также на данный момент не охватывает большой процент аудитории в силу своей специфики. Однако, Сайнс арт, при должной поддержке и при взаимодействии с другими каналами коммуникации науки, может оказывать сильное эмоциональное влияние на аудиторию, что приводит к росту интереса к научной сфере. Эмоциональный посыл Сайнс арта также способен изменить негативные эмоции по отношению к инновациям, которые часто возникают у потенциальных пользователей ввиду их новизны и, зачастую, неопределённых последствий их использования.

Об авторе

Е. А. Комлева
Университет Маастрихта
Россия


Список литературы

1. Булатов Д. (2009). Искусство и наука в эпоху постбиологии. Калининград: КФ ГЦСИ.

2. Aiken M., Hage, J. (1971). The organic organization and innovation. Sociology, 5(1), 63-82.

3. Barnett P.G., Liston, M.I. (1967). Dimensions and Differentials of Home Economists’ Images of Consumer Roles. The Journal of Consumer Affairs, 79-88.

4. Burgelman J.C. (2001). How social dynamics influence information society technology: Lessons for innovation policy. In: Social Sciences and Innovation. P. 215-222. Paris: OECD.

5. Campbell N.R. (1921). What is Science? London: Methuen.Gilbert S.W. (1991). Model building and a definition of science. Journal of Research in Science Teaching, 28(1), 73-79.

6. Hutter M., Knoblauch H., Rammert W., Windeler A. (2015). Innovation society today: the reflexive creation of novelty. Historical Social Research, 40(3), 30-47.

7. Owen R., Macnaghten, P., Stilgoe, J. (2012). Responsible research and innovation: From science in society to science for society, with society. Science and public policy, 39(6), 751-760.

8. Rogers E.M. (2010). Diffusion of innovations. 4th ed. New York: Simon and Schuster.

9. Roland A. (1992). Secrecy, technology, and war: Greek fire and the defense of Byzantium, 678-1204.

10. Technology and Culture, 33(4), 655-679.

11. Willems J. (1991). Science popularization in motion. In: 2nd International Conference on Public communication of Science and Technology (PCST) [access mode]: https://www.pcst.co/archive/paper/1520 (accessed: 04.02.2019).

12. Zaltman G., Duncan R., Holbek J. (1973). Innovations and organizations. John Wiley & Sons.


Рецензия

Для цитирования:


Комлева Е.А. Сайнс арт как форма коммуникации науки и инноваций для общества. Коммуникология. 2019;7(4):169-181. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-169-181

For citation:


Komleva E.A. Science Art as Science and Innovation Communication to the Society. Communicology. 2019;7(4):169-181. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-4-169-181

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)